Темный рыцарь. Ученые обучили людей эхолокации

1 мартa 2017, 21:04

Темный рыцарь. Ученые обучили людей эхолокации

Ученые развивают у людей навыки летучих мышей

Фото: imdb.com

Исследователи из Германии смогли научить зрячих людей эхолокации, похожей на эхолокацию летучих мышей

В исследовании участвовала лишь небольшая группа людей. Тем не менее, результаты показали, что даже зрячие люди могут развить в себе способность к эхолокации, пишет Science Alert.

Возможность использования аналога эхолокации, как у летучих мышей или дельфинов, незрячими людьми уже была доказана в прошлом. Но лишь теперь ученые выяснили, что зрячие люди могут развить такую же способность.

"Мы считали, что если речь идет о видящем человеке, то здесь ничего не получится. Поэтому подумали, что вряд ли выйдет какая-то польза", — заявила Вирджиния Фланагин, исследователь из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана.

Но результаты показали обратное - в эксперименте с участием 11 зрячих и одного слепого выяснилось, что один из людей, не имеющих проблем со зрением и наиболее эффективно освоивших метод использования эхолокации, смог определить 4-процентную разницу в изменении размеров созданной виртуальной комнаты. Другие испытуемые показали результаты от 6 до 8 процентов.

Сначала ученые обучили добровольцев самому методу эхолокации, поместив их в звукоизолированную и экранированную комнату. Люди, находясь в ней, прослушивали аудиозаписи определенных цокающих звуков, ранее записанных в обычных условиях в помещениях различного размера. В конечном итоге исследователи таким образом обучили людей различать звуки, записанные в разных по размеру помещениях. Как только люди прошли первоначальную серию тренировок, их отправили на процедуру магнитно-резонансной томографии.

Находясь в томографе, люди либо сами своими языками создавали цокающие звуки, либо же за них это делала машина. После этого люди слушали, как эти звуки разносятся эхом через виртуальную комнату. На основе разницы в эхе добровольцы смогли определять размеры виртуальной комнаты.

Исследование показало, что с этой задачей люди справляются гораздо лучше при использовании активного метода эхолокации. Кроме того, было отмечено, что звук эха активирует моторный кортекс зрячих добровольцев – отдел мозга, отвечающий за движения.

Как иллюстрацию к возможностям человека, исследователи обращают внимание на незрячего Даниэля Киша, специалиста по эхолокационным возможностям человека. На видео ниже он демонстрирует езду на велосипеде.

Доброе имя. Самые популярные имена новорожденных в Украине и мире