Ученые обнаружили в мозге нейронный "страхопровод"

30 июня 2015, 19:59
Ученые обнаружили в мозге человека специальные нейроны, проводящие сигналы опасности в центр эмоций, сообщает Наука и Жизнь со ссылкой на журнал Science

В частности, ученые напоминают, что мозге у животных и у человека есть особая структура, так называемое миндалевидное тело, или амигдала, которую часто называют "центром страха".

Отмечается, что определение не совсем верное, ведь амигдала активно участвует в формировании любых эмоций, как отрицательных , так и положительных. Страх является естественной спасательной эмоцией в момент опасности и логично было бы предположить, что зрительный сигнал идёт в эмоциональный центр "экспрессом". Однако, как выяснили ученые из Академии наук Китая это не совсем так.

Своеобразным перевалочным пунктом между глазами и миндалевидным телом служит так называемое верхнее двухолмие, являющееся одной из основных структур среднего мозга. В целом функция двухолмия заключается в управлении непосредственными реакциями организма на внешние раздражители.

Физиологам удалось найти конкретные нейроны, составляющие, длинную проводящую цепочку и отвечающие за зрительный страх. Ими оказались некоторые клетки двухолмия, синтезировавшие специальный белок парвальбумин, который может связывать ионы кальция, и, возможно, это как-то влияет на работу нейронов: в мозге есть ещё несколько групп клеток с парвальбумином, характерная черта которых – высокая скорость реакции.

Учитывая, сколь много информации поступает через глаза, пожалуй, нет ничего удивительного в том, что для "зрительного страха" в мозге отведен специальный выделенный канал. Ученые считают, что весьма любопытным остается другой факт, а именно: сигнал, говорящий об опасности, добирается до эмоционального центра по весьма сложной цепочке. Возможно это объясняется сложным анализом информации, чтобы, в конце концов, стало окончательно ясно, нужно ли бояться тот или иной объект.

Примечательно, что обнаруженный китайскими исследователями нейронный "страхопровод" может играть большую роль в формировании психоневрологических расстройств, характеризующихся постоянной тревогой, неврозами, так что, действуя на эти нейроны, можно избавить человека от психологических неприятностей.

Ранее, в разделе Наука сообщалось, что полноценный отдых мозга в разгар рабочего дня весьма полезен как работнику, так и отвечает интересам работодателя.