Жил около полумиллиарда лет назад. Ученые обнаружили самого древнего предка всех современных позвоночных — фото

8 июля, 16:34
Юннанозоон — предок современных позвоночных (Фото:Фангчен Чжао)

Специалисты из Нанкинского университета в Китае обнаружили сходства в строении тела юннанозоонов и современных позвоночных.

Фрагменты хрящей древних позвоночных похожи на их потомков. К такому выводу китайские специалисты пришли после изучения окаменелых останков юннанозоонов, живших в кембрийском периоде.

«Жаберные дуги — ключевой элемент, который, вероятно, способствовало эволюции челюстей и черепной коробки позвоночных», — пишет команда Циньи Тяня в своем исследовании.

Они отметили, что скелетные элементы глотки юннанозоонов состоят из клеточного хряща с преобладанием внеклеточного матрикса из микрофибрилл. Это характерно для всех позвоночных, в том числе, современных.

Что касается формы глотки, похожее строение встречается в наши дни у миксин и миног.

Свои выводы группа ученых сделала после проведения ряда сложных исследований: рентгеновской микротомографии, электронной микроскопии, спектрометрии комбинационного рассеяния и картирования элементов методом энергодисперсионной спектрометрии.