Ученые обнаружили на Марсе огромное море

23 ноября 2016, 14:29

Ученые обнаружили на Марсе огромное море

Снимок равнины Утопия, под которой есть вода

Фото: NASA

Под поверхностью Марса канадские и американские геофизики обнаружили большие запасы замороженной воды

Сделать столь важное открытие удалось с помощью радиолокатора SHARAD орбитальной станции Mars Reconnaissance Orbiter, сообщается на сайте NASA

Слой, состоящий из водяного льда (50-80 процентов), песка и газов, расположен на глубине 1-10 метров под поверхностью на западе равнины Утопия, примерно на полпути от экватора до северного полюса. Замороженный водоем имеет толщину 80-170 метров и объем 14,3 тысячи кубических километров. Это примерно соответствует объему озера Верхнее, уточняют исследователи.

"Это месторождение, вероятно, более доступно, чем большинство водяного льда на Марсе, потому что оно находится на относительно низких широтах и лежит на плоской, ровной местности, где посадка космического аппарата будет проще, чем в некоторых других районах", -отметил Джек Холт из университета Техаса.

Интересно, что на широте этого месторождения - примерно на полпути от экватора к полюсу - водяной лед не может сегодня сохраняться на поверхности Марса. Однако месторождение воды в Утопии защищено от атмосферы с помощью почвенного покрова толщиной примерно от 1 до 10 метров.

"Это месторождение, вероятно, сформировалось так же, как на Земле снегопады формируют ледяной лист. Это произошло в тот период в истории Марса, когда ось планеты была более наклонена, чем сегодня", - говорит один из авторов исследования Кэсси Стуурман из Института геофизики в Университете штата Техас в Остине.

Эликсир молодости. Ученые назвали диету, которая спасет людей и планету