Ученые обнаружили гены, которые влияют на возраст начала сексуальной активности человека

19 апреля 2016, 11:43

Гены, определяющие возраст начала сексуальной активности, также влияют на раздражительность и склонность к риску.

Leo Hidalgo via Flickr

Международная группа исследователей обнаружила гены, которые определяют возраст, когда человек переживет первый сексуальный опыт. Они также оказывают влияние на поведение и характер

В ходе исследования ученые проанализировали информацию, почерпнутую из генетических баз данных Великобритании, США и Исландии. В общей сложности их изыскания охватили 385000 мужчин и женщин, проживающих в этих странах.

В итоге исследователи вычислили 38 генных вариаций, определяющих сроки наступления половой зрелости и возраст первого сексуального опыта. Раннее наступление половой зрелости ученые связывают с ранним началом сексуальной активности. Однако их роль сводится не только к этому. Некоторые также влияют на поведение и характер: склонность к риску, раздражительность и скорость когнитивного процесса.

Впрочем, по словам авторов открытия, гены не являются решающим фактором, определяющим сроки начала сексуальной активности и поведение. Экономические и социальные факторы (в особенности влияние родителей и духовных лидеров) также играют в этом значительную роль. Как рассказал один из исследователей, в данном вопросе природе отводится лишь четверть заслуг, а оставшиеся три четверти – воспитанию.

Некоторые эксперты скептически восприняли результаты исследования. Так, генетик из медицинской школы Университета Эмори Пэн Цзинь полагает, что в будущем стоит принят во внимание данные о жителях не западных стран, в которых имеются свои культурные особенности, связанные с половой жизнью.

Сами авторы исследования планируют в будущем изучить генные вариации, связанные с психическими расстройствами (например, с шизофренией), и их связь с ранним началом сексуальной активности.

"ФинляндияИранНаши". Как в 1941 году Советский Союз начал две собственные локальные войны