Ученые обнаружили древнейшую гробницу правителя индейцев майя

20 сентября 2017, 09:10

Ученые обнаружили древнейшую гробницу правителя индейцев майя

В Гватемале нашли древнюю могилу

Фото: THE MINISTRY OF CULTURE AND SPORTS OF GUATEMALA

При раскопках древнего города Вака в Гватемале международная группа археологов обнаружила гробницу правителя майя

Данные предварительного анализа показывают,что эта могила - самая старая из известных исследователям, пишет National Geographic

Заброшенное поселение майя было случайно обнаружено при разведке нефти в 1960-х годах. Раскопки здесь ведутся с 2003 года, и с тех пор ученые нашли несколько могил, в том числе усыпальницу королевы. А нынешним летом археологов ждало новое открытие: на территории поселения Вака была открыта гробница древнего правителя майя.

Это самое старое королевское погребение майя из известных на сегодня. Согласно данным предварительного анализа, она относится к 300−350 годам нашей эры. Шесть королевских гробниц, найденные здесь же ранее, были созданы в период с V по VII века. Артефакты, которые окружали останки, позволили предположить, что погребенный мог быть королем Те Чан Ах: именно он правил майя в начале IV века.

Его имя зафиксировано в ряде исторических документов, но факты его биографии ученым практически не известны. Если гипотеза верна, это означает, что Те Чан Ах умер молодым и внезапно.

Об этом говорят предметы, отправленные с ним в "последний путь": при том, что майя были искусными мастерами, здесь многие артефакты выполнены в спешке и не отличаются высоким качеством. При этом они характерны только для майя из правящего класса. Удалось найти более 20 артефактов, в том числе красную нефритовую маску бога кукурузы — у майя это символизировало власть. К зубам покойного были прикреплены нефритовые камни — еще один символ правящего класса.

Ранее НВ сообщало, что в августе 2016 года археологи обнаружили одну из крупнейших гробниц индейцев майя. В ходе раскопок в Белизе ученые нашли гробницу и несколько иероглифических панелей, которые проливают свет на историю змеиной династии индейцев майя, существовавшей примерно 1300 лет назад.

Главное из скандального расследования НВ о Коломойском: от бизнес-империи в США до сына-баскетболиста