Ученые нашли новый способ остановить старение

7 сентября 2015, 07:00
Ученые из Университета Калифорнии нашли белок, с помощью которого можно будет остановить старение

За девять лет в их исследованиях приняли участие 1900 добровольцев в возрасте 40-85 лет, передает ZN.ua со ссылкой на Naked Science.

Внимание исследователей привлекли белки миостатин и GDF11: чем больше было их содержание крови, тем ниже был риск естественной смерти. Ученые выяснили, что содержание данных белков в организме человека уменьшается с течением лет. Однако за счет увеличения GDF11 можно продлить жизнь и замедлить процесс старения.

Испытания на мышах подтвердили, что введение в организм "омолаживающего" белка заметно улучшает физическое состояние животных. Также у пожилых грызунов резко снижались шансы умереть от сердечных заболеваний.

Данное открытие дает надежду, что люди смогут жить дольше. Вариантов борьбы со старением в данном случае два. Первый предполагает искусственное увеличение в организме белка GDF11. Второй заключается в блокировании белка FSTL3, который "виноват" в снижении концентрации GDF11 и миостатина.

Ранее ученые нашли новый способ борьбы с облысением. Частичное облысение можно вылечить с помощью препарата для лечения костного мозга.