Ученые нашли неизвестные пустоты в пирамиде Хеопса

2 ноября 2017, 15:09

Ученые нашли неизвестные пустоты в пирамиде Хеопса

Фото: ScanPyramids mission

Установка датчиков у входа в северный коридор пирамиды

Японские и французские ученые после двух лет работ в знаменитой пирамиде Хеопса заявили, что нашли в ней "большую пустоту"

Они использовали технику, которая называется мюография, который может воспринимать изменения плотности внутри крупных структур, пишет BBC.

Великая пирамида, или пирамида Хеопса была построена во время правления фараона Хуфу между 2509 и 2483 годами до нашей эры. Это самая большая из египетских пирамид, которые расположенны в Гизе на окраине Каира. За последние два столетия внутри пирамиды ученые обнаружили три комнаты, в одной из которых был предположительно похоронен сам фараон, в другой – его супруга, а третья считалась ловушкой для грабителей.

Исследователи из проекта Scan Pyramids "просветили" пирамиду при помощи мюонов — элементарных частиц, которые входят в состав космических лучей. В космосе мюоны движутся плотным потоком почти со скоростью света, поэтому не только долетают до Земли, но и проходят сквозь многометровую толщу скальных пород.

Камень в отличие от воздуха отклоняет направление мюонных потоков, поэтому исследователи создали детекторы, которые могут по этим отклонениям обнаруживать полости внутри крупных объектов из камня. Новая полость, видимо, имеет 30 метров в длину и несколько метров в высоту.

"Это может быть своеобразным пространством, которые строители оставили, чтобы защитить очень узкую крышу грандиозных галерей от веса пирамиды", - отмечает известный американский археолог Марк Ленер.

Ученые подчеркивают, что они никак не интерпретируют свое открытие и не заявляют, что им удалось найти некую тайную комнату.

"Мы не знаем, является ли она горизонтальной или наклонной, мы не знаем, состоит эта пустота из одной структуры или это - несколько последовательных структур. Но мы уверены в том, что это большая пустота, о которой раньше не было известно", - объясняет один из авторов открытия, Мехди Таяби из института HIP в Париже.

Ученые отмечают, что теперь возникает вопрос о том, как пустота должна быть исследована далее.

План по дестабилизации. Кто ответственен за нападения на украинские религиозные сооружения