Забудьте о Марсе. Испанские астрофизики обнаружили две похожие на Землю планеты

19 декабря 2022, 17:00
По климатическим условиям новые планеты похожи на Землю (Фото:Alejandro Suárez Mascareño/IAC/NASA)

Ученые из Канарского института астрофизики, Испания, открыли две новые экзопланеты: GJ 1002b и GJ 1002c. Они вращаются вокруг красного карлика под названием GJ 1002 в 16 световых годах от нас.

Исследователи полагают, что на этих планетах вполне может быть жизнь. К такому выводу они пришли после изучения вероятных климатических условий на этих объектах.

По словам астрофизиков, на GJ 1002b и GJ 1002c не слишком жарко, но и не слишком холодно, что говорит о том, что здесь может быть вода.

Для того чтобы обнаружить планеты GJ 1002b и GJ 1002c, ученые изучили более 100 снимков данного региона космоса и провели анализ света их звезды.

По словам ученых, планета GJ 1002b находится ближе к своей звезде, год на ней длится 10 дней, а на GJ 1002с — 20 дней.

«Наше открытие еще раз доказывает, что похожие на Землю планеты в нашей галактике не являются редкостью. Если взять эти две экзопланеты, то теперь мы знаем о существовании уже семи таких миров, которые находятся относительно недалеко от Земли», — пишут первооткрыватели новых планет.

На сегодняшний день найдено уже около пяти тысяч планет. С помощью современных технологий астрофизики могут не только наблюдать за ними, но и приблизительно выяснить их климатические условия.

Ранее НВ Техно писал об открытии украинской ученой Ольги Загожай. Она обнаружила самый молодой газовый гигант за всю историю наблюдений.

Экзопланета, получившая название HD 114082 b, вращается вокруг звезды, находящейся примерно в 310 световых годах от Земли.