Ад во Вселенной. Ученые изучили планету, где год длится 17,5 часов

10 декабря 2022, 08:07
Раскаленная экзопланета Янссен совершает пролет вокруг своей звезды каждые 17,5 часов (Фото:NASA)

Экзопланета 55 Cancri е, которая расположенная в 40 световых годах от Земли, известна своей репутацией адской планеты. Эта каменистая планета, названная так потому что она в восемь раз массивнее Земли и имеет океан из раскаленной лавы, температура которой достигает 1982 градуса по Цельсию.

Ученые считают, что внутренняя часть экзопланеты также может быть полна алмазов. Планета, которая может быть полна алмазов. Официально названная Янссен, но также именуемая 55 Cancri e, вращается вокруг своей звезды Коперника так близко, что раскаленный мир совершает один оборот менее чем за один земной день. Год для этой планеты длится около 17,5 часов.

Невероятно узкая орбита причина высокой температуры 55 Cancri e, но всегда ли планета находилась так близко к своей звезде?

Журнал Nature Astronomy опубликовал исследование с подробным изложением результатов.

Астрономы считают, что планета изначально находилась на более холодной и более далекой орбите, прежде чем приблизиться к Копернику. Затем гравитационное притяжение от экватора звезды изменило орбиту Янссен.

Несмотря на то, что Янссен не всегда была так близко к своей звезде, астрономы пришли к выводу, что экзопланета всегда была раскаленной. Как только Янссен приблизился к Копернику, планета ада стала еще горячее.

«Планета вероятно, была настолько горячей, что ничто из того, о чем мы знаем, не смогло бы выжить на поверхности», — заявила в своем заявлении ведущий автор исследования Лили Чжао, научный сотрудник Центра вычислительной астрофизики Института Флэтайрон в Нью-Йорке.

Редактор: Елена Басараб