Ученые нашли более 800 "пушистых" галактик

10 июня 2015, 07:06

Ученые нашли более 800 "пушистых" галактик

Астрономы нашли 854 объекта, подходящих под описание "пушистых" галактик

Фото: Wikimedia Commons

Японские астрономы обнаружили более восьмисот новых представителей класса ультра-диффузных галактик

В новой работе ученые использовали телескоп Субару, расположенный в обсерватории Мауна Кеа, для исследования скопления галактик в созвездии Волосы Вероники, говорится в исследовании опубликованном в заметке журнала Science, передает N+1.

C помощью специальной программы авторы исследования проанализировали снимки скопления и, на основании известных свойств "пушистых" галактик, отобрали суммарно 854 объекта, подходящих под описание.

Свыше трехсот найденных галактик сопоставимы по размеру с Млечным Путем, однако их светимость на три порядка ниже. Это связано с гораздо меньшим количеством звезд в них. К тому же, спектральные данные показывают, что звездообразование в "пушистых" галактиках закончились достаточно давно, поскольку в объектах не осталось газа для поддержания этих процессов.

По словам астрономов, такие объекты для устойчивого существования должны обладать большой массой, иначе соседние галактики попросту могут "перетянуть" их звезды себе. Ученые предполагают, что значительная часть (более 99%) массы этих объектов сосредоточено в виде темной материи.

Такая оценка связана с обнаружением нескольких диффузных галактик вблизи центра скопления, где чрезвычайно велики приливные силы, порожденные массивными представителями скопления.

Ранее космический модуль Mars Reconnaissance Orbiter агентства NASA нашел на Марсе гигантские стеклянные массивы в древних ударных кратерах.

LIFE