Обнаружена галактика в сотни триллионов раз ярче Солнца

22 мая 2015, 10:35
NASA обнаружили во Вселенной ярчайшую из всех открытых на данный момент галактик. Она удалена от Земли на расстояние 12,5 млрд световых лет

Специалисты пояснили, открытие совершили при анализе информации, полученной в 2010 году от космического инфракрасного телескопа WISE. Аппарат сумел рассмотреть еще два десятка чрезвычайно ярких галактик, которые можно рассмотреть лишь в инфракрасном диапазоне. Астрономы добавили их в новый класс космических объектов.

По мнению астрофизиков, такая яркость галактик вызвана наличием в них сверхмассивных черных дыр. Обволакивающие черную дыру облака пыли не пропускают свет, но разогреваются и генерируют мощное инфракрасное излучение.

"Они притягивают к себе газ и вещества, которые образуют вокруг них диски, накаленные до температуры в миллионы градусов. Они выделяют высокую энергию, а также видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение", - прокомментировали астрофизики агентства.

Недавно группе астрофизиков из США, Британии и Испании впервые удалось отследить, как порожденный сверхмассивной черной дырой мощный ветер выдувает из галактики необходимого для формирования звезд газа.