Ученые математически доказали, что старение человека неизбежно

1 ноября 2017, 20:48

Ученые математически доказали, что старение человека неизбежно

Фото: pi

Альтернативой старению называют развитие рака

Расчеты исследователей из университета Аризоны показали, что старение многоклеточных организмов неизбежно

Возрастному снижению жизнеспособности клеток в перспективе есть только одна альтернатива — рак, пишет Science Alert.

Математическая модель показывает, что даже полное освобождение организма от вредных мутаций не приведет к спасению от старости. Выяснилось, что клетки организма постепенно замедляют внутренние процессы и начинают терять свои основные функции. Кроме этого, некоторые клетки наращивают скорость роста, что приводит к образованию в организме раковых клеток.

"Если вы избавитесь от тех клеток, которые плохо функционируют, это позволит раковым клеткам размножаться. А если вы избавитесь от раковых клеток, будут накапливаться клетки с вялым функционированием", - говорит ведущий автор исследования Пол Нельсон из Университета Аризоны.

Иными словами, если в многоклеточном организме между клетками не будет конкуренции, они неизбежно состарятся. А если конкуренция будет, соревнование выиграют раковые клетки, которые начнут активно делиться. И, соответственно, использование конкуренции между клетками для устранения плохо функционирующих клеток, связанных со старением, может привести к развитию рака, а не к продлению жизни.

"Старение – это математически неизбежный процесс. Неизбежный в любом случае. У попыток остановить этот процесс нет ни логического, ни теоретического, ни математического решения", — отмечает Джоанна Масел, профессор экологии и эволюционной биологии в Университете Аризоны.

Гаджеты