Ученые доказали, что развитию жизни на Земле способствовала радиация от взрыва сверхновой звезды

7 апреля 2016, 12:51

Вспышка сверхновой загадочным образом совпадает с ледниковым периодом и последующим появлением человека на Земле.

European Space Agency

Ученые обнаружили на дне океана радиоактивные осколки, попавшие на Землю в результате массивных вспышек сверхновой примерно 3,2-1,7 миллиона лет назад. Предполагается, что эта "бомбардировка" привела к изменениям климата на планете

По словам Аарона Уолнера, ядерного физика из Австралийского национального университета, то, что данное событие совпало с оледенением на Земле и появлением человека, является "любопытным совпадением".

В настоящее время исследователи не могут ответить, как именно вспышки сверхновой могли повилять на изменения климата на Земле. По словам астронома из Канзасского университета Адриана Меллота, шансы, что эти события связаны, существуют. Тем не менее, ученым потребуются дальнейшие исследования в данном направлении.

Уолнер обнаружил намеки на серию вспышек около 10 лет назад, когда нашел следы радиоактивного изотопа железо-60 в образцах, взятых со дна Тихого океана. Источником возникновения железа-60 служат вспышки сверхновой, поэтому австралийский исследователь заинтересовался, как изотоп очутился на Земле.

С тех пор он с командой постоянно искал похожие следы на дне океана. Ученые выяснили, что железо-60 попадало на Землю в периоды 8,7-6,5 и 3,2-1,7 миллионов лет назад. Они предположили, что в эти временные отрезки ближайшая к нам сверхновая "бомбардировала" нашу планету осколками.

Чуда не будет. Есть ли у Украины будущее государства-экспортера газа