Стражи Галактики. В России готовятся к борьбе с космическими опасностями

29 января 2019, 12:00

Роскосмос и Российская академия наук разрабатывают национальную программу по противодействию угрозам из космоса.

Заявления российской государственной космической корпорации с каждым днем становятся все более интересными. Сперва, глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин решил проверить, действительно ли американцы были на Луне, а то вдруг это все выдумка госдепа и голливудских киностудий.

Позже ученый-политик сказал, что пошутил по поводу проверки, и Роскосмос опубликовал годовой отчет, в котором компания обвинила в своих низких показатель американскую SpaceX и Украину.

Совсем недавно к руководству космической отрасли России пришла довольно здравая мысль - создать отряд женщин-космонавтов, поскольку, кроме Терешковой, в космосе побывало всего несколько россиянок, в то время как NASA уже отправило 48 женщин в невесомость.

Теперь же, совместно с Российской академией наук, Роскосмос готовит программу "по противодействию угрозам из космоса". Как передает информагентство ТАСС, тандем собирается противостоять астероидам, кометам и космическому мусору.

В видео, которое опубликовали на странице Роскосмоса в Facebook, ученые говорят, что опасность представляют не большие астероиды, траекторию которых можно отследить, а мелкие камни, часто попадающие в атмосферу Земли.

Авторы проекта не только вспоминают падение метеорита вблизи Челябинска в начале 2013-го, который вызвал значительные разрушения в городе из-за ударных волн, но и говорят о нарастающей проблеме космического мусора.

По их данным, на земной орбите находятся около 20 тыс. различных обломков космических аппаратов, размером более 10 см, которые часто повреждают действующие космолеты. В одном из проектов, Роскосмос предлагает создать орбитальный мусоровоз, который будет отлавливать космический мусор сетями и увозить его подальше от Земли.

Будут ли российские ученые нанимать команду Брюса Уиллиса, чтобы пробурить скважину и взорвать астероид Апофис, который стремительно приближается к Земле, - пока неизвестно.

Напомним, пару недель назад власти США опубликовали новую доктрину противоракетной обороны, что предусматривает размещение в космосе спутников с ракетами и дронов с боевыми лазерами, которые должны летать на высоте более 18 км.