Интересная идея. Солнечные панели на автомагистралях могут сократить выбросы углерода и повысить безопасность
Новое исследование показало, что установка солнечных панелей на крышах автомагистралей может значительно уменьшить выбросы углекислого газа и количество дорожно-транспортных происшествий.
Эта амбициозная идея предполагает покрытие мировых автомагистралей солнечными панелями, что сократит мировые выбросы углерода примерно на 28% за счет снижения потребности в ископаемом топливе.
Исследование, опубликованное в журнале Earth’s Future, предполагает создание сети солнечных панелей над автомагистралями и крупными дорогами, которые будут генерировать электроэнергию и защищать автомобили от непогоды. Ведущий автор исследования Лин Яо из Китайской академии наук отметил, что подобные пилотные программы уже существуют, но не в таком масштабе.
Солнечные панели, установленные над автомагистралями, могут генерировать 17,58 петаватт-часов электроэнергии в год, что составляет более 60% мирового потребления электроэнергии в 2023 году. Это решение может помочь достичь целей по ограничению глобального потепления до 1,5 градусов Цельсия, установленных Международной группой экспертов по изменению климата.
Идея возникла у Яо во время поездки по путепроводу. Он заметил, что дороги образуют сеть, и задумался, почему бы не превратить их в сеть фотоэлектрических систем. Использование уже освоенных земель для выработки электроэнергии снизит спрос на энергию из ископаемых источников и сократит выбросы углерода.
Исследователи изучили затраты и выгоды установки солнечных панелей на автомагистралях по всему миру. Установка потребует 52,3 млрд солнечных панелей, которые будут генерировать до 17 578 тераватт-часов в год. Это в четыре раза больше годового производства энергии в США.
Установив солнечные крыши на основных транспортных артериях, можно будет генерировать дополнительно 13 570 тераватт-часов в год. Большинство установок будут сосредоточены в густонаселенных районах с большим количеством автомагистралей, таких как восточный Китай, западная Европа и восточное побережье США.
Такая масштабная установка может заменить 9,66 гигатонн углекислого газа, вырабатываемого при сжигании ископаемого топлива в год, что составляет две трети выбросов парниковых газов в США в 2022 году. Крыши автомагистралей с солнечными батареями также могут сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий на 10,8%, особенно в регионах с большим количеством осадков, защищая водителей и дорогу от дождя и снега.
Несмотря на высокие затраты на установку и обслуживание, Яо надеется, что пилотные программы приживутся, и некоторые страны начнут внедрять солнечные крыши на шоссе в больших масштабах. Он предполагает, что такие крыши будет проще всего устанавливать на длинных, ровных участках шоссе, таких как на юго-западе США.
Это исследование подчеркивает важность инновационных решений для сокращения глобальных выбросов углерода и повышения безопасности дорожного движения.