Трехметровый монстр. Со дна озера в Сибири подняли 10 000-летние останки шерстистого мамонта — фото

10 августа 2020, 22:00
Цей матеріал також доступний українською

Ученые из Центра Арктических исследований подняли со дна сибирского озера Печенелава-То останки мамонта, которому было 15−20 лет. Для сбора всех костей древнего животного понадобилось две экспедиции.

Климатические изменения сделали российскую Сибирь одним из самых привлекательных регионов для археологов со всего мира: глобальное потепление приводит к таянию вечной мерзлоты и обнаружению останков древних животных.

Последним подобным открытием стали останки шерстистого мамонта, которым около 10 тыс. лет.

Кости животного хорошо сохранились, и ученые обнаружили их на дне сибирского озера Печенелава-То. 90% скелета мамонта, включая кожу и сухожилия удалось поднять со дна озера в рамках двух экспедиций.

mvk.yanao/ Instagram
Фото: mvk.yanao/ Instagram

Проанализировав останки, ученые пришли к выводу, что это была особь мужского пола в возрасте 15−20 лет, а высота шерстистого мамонта достигала трех метров.

Животного, скорее всего, назовут Тадибе, в честь семьи, которая его обнаружила.

«Мы предположили, что кости сохранились в анатомическом порядке. Но наши экспедиции показали, что это верно только для задней части скелета. Остальные кости были в хаотическом порядке, поэтому невозможно было угадать, где они находятся», — заявил участник экспедиции, представитель Центра Арктических исследований Андрей Гусев.

Среди прочего, ученые обнаружили переднюю заднюю ступни мамонта в хорошей сохранности, включая их сухожилия, мягкие тканями и части кожи, а также крестец с соседними позвонками и хвост с сухожилиями.

mvk.yanao/ Instagram
Фото: mvk.yanao/ Instagram

Химический анализ скелета и окаменелостей экскрементов мамонта позволит ученым исследовать диету древних животных и особенности окружающей среды в доисторическое время.

Как уже писал НВ, несколько месяцев назад во время строительства аэропорта в Мексике ученые обнаружили кости более 60 мамонтов. Среди них есть взрослые самцы и самки, а также молодые особи.

Ученые предположили, что животные, которые относятся к виду мамонт Колумба, погибли после того, как застряли в грязи древнего озера или заболоченной местности.

Кости мамонтов нашли в 20 км от города Тултепек, где ранее была обнаружена гигантская охотничья ловушка. На найденных костях нет никаких свидетельств охоты, хотя, возможно, люди воспользовались возможностью уничтожить мамонта, когда тот застрял в грязи.