Утонули в озере. При строительстве аэропорта в Мексике нашли кости десятков мамонтов

25 мая 2020, 08:02

Останки более 60 мамонтов были обнаружены в мексиканском Ксалтокане. Среди них есть взрослые самцы и самки, а также молодые особи.

Скорее всего, животные, которые относятся к виду мамонт Колумба, погибли после того, как застряли в грязи древнего озера или заболоченной местности, отмечают ученые.

Кости мамонта были найдены в 12 милях от города Тултепек, где ранее была обнаружена гигантская охотничья ловушка. На найденных костях нет никаких свидетельств охоты, хотя, возможно, люди воспользовались возможностью уничтожить мамонта, когда тот застрял в грязи.

Сотни костей, найденных на месте, в настоящее время стабилизируются, анализируются и классифицируются. Когда эта работа будет завершена, у нас будет более точная цифра для общего числа мамонтов и другой мегафауны. Исследователи также изучат их возраст на момент смерти, диету и травмы.

Археологи Национального института антропологии и истории (INAH) начали осматривать бывшую военную авиабазу Санта-Люсия, место расположения будущего международного аэропорта имени генерала Фелипе Анджелеса, в октябре 2019 года, чтобы спасти любые археологические и палеонтологические материалы до строительства. Кроме мамонтов здесь также были найдены кости других плейстоценовых животных, в том числе бизонов и верблюдов.

Человеческие останки были также обнаружены при раскопках, но они были гораздо более поздними, их датируют доиспанским периодом. Было найдено около 15 отдельных захоронений. В некоторых могилах удалось найти горшки, миски и глиняные фигурки. Типы керамики указывают примерную дату захоронения — так называемый постклассический период (950−1521 годы нашей эры).

Мексиканские ученые подчеркнули, что новые находки не помешают строительству аэропорта, но рассматривается предложение о создании музея, который будет интегрирован в комплекс аэропорта.

Добавим, в ноябре 2019 года исследователи из Национального института антропологии и истории Мексики обнаружили в одном месте около 800 костей мамонтов. По предварительной оценке, тогда были найдены останки 14 вымерших гигантов.

Кроме того, они полагают, что впервые в мире обнаружили гигантскую ловушку, установленную людьми, которые использовали ее для поимки огромных травоядных животных более 14 000 лет назад. По мнению ученых, первобытные охотники выкапывали ямы глубиной 1,7 м. Их диаметр составлял примерно 25 м.

Исследователи говорят, что в районе находки обитало не менее пяти стад мамонтов. Некоторые из скелетов имели признаки того, что на животных охотились, и ведущие эксперты пришли к выводу, что они нашли «первую в мире мамонтовую ловушку».

«Мамонты жили здесь тысячи лет. Стада росли, размножались, умирали, охотились … Они жили вместе с другими видами, включая лошадей и верблюдов», — заявил журналистам археолог Луис Кордоба.