Ты кто вообще? У берегов Австралии обнаружили огромную колонию необычных существ

9 апреля 2020, 11:55

Команда биологов из Института океана имени Шмидта (SCI) обнаружила в глубоководной среде гигантское скопление морских существ под названием сифонофоры.

Необычное существо (вернее, много тысяч существ в одной колонии) было обнаружено во время международной экспедиции Ningaloo Canyons у западного побережья Австралии.

«Все это похоже на одно животное, но многие тысячи существ формируют организм на более высоком уровне», — сказал морской биолог Стефан Сиберт из Университета Брауна.

Экспедиция из таких институтов, как Музей Западной Австралии, Институт Океана Шмидта и Институт океанографии Скриппса исследовали малоизученную, но биологически богатую часть океана у побережья Западной Австралии, используя судно ROV и гидролокатор.

«Все были поражены, когда это появилось. Люди приходили в диспетчерскую со всего корабля. Обычно нам встречаются сифонофоры, но этот экземпляр был одновременно большим и необычным», — рассказали биологи Нерида Уилсон и Лиза Киркендейл из Музея Западной Австралии.

«Несмотря на то, что пилоты ROV сделали оценку его длины, она еще не была официально измерена. Однако, похоже, эта структура длиннее любого другого животного на планете», — добавили они.

Внешнее кольцо было оценено приблизительно в 47 метров в длину. Все это гигантское существо состоит из крошечных особей, называемых зооидами. Они тысячи раз клонируют себя в один из нескольких вариантов — одни с жгучими щупальцами и даже приманками для привлечения пищи, другие специализируются на размножении или передвижении. Каждый организм действует как орган в большем теле сифонофора.

По словам Уилсон и Киркендейл, сифонофор в видео «принял плоскую позу кормления, что делает его немного похожим на спиральный НЛО».

В этой огромной колонии должно было быть по крайней мере миллионы этих соединенных органов-существ, которые работали вместе, чтобы просеивать океанские глубины для еды. Они делятся добычей друг с другом, пропуская питательные вещества вдоль стебля, к которому они все подключены — вертикальной ветви, которая также служит проходом для нервных сигналов.

Сифонофоры (Siphonophorae) — отряд стрекающих из класса гидроидных (Hydrozoa). Этот отряд содержит 175 видов. Сифонофоры — хищники, но большинство колоний представляет собой тонкие прозрачные поплавки, которые живут в толще или у поверхности воды. Как отмечают ученые, найденная колония, вероятно, является самой большой из когда-либо зарегистрированных.

В 2015 нефтяники корпорации ВР на морской добывающей платформе у берегов Анголы заметили другую большую колонию этих животных. На глубине 1325 метров в объектив дистанционно управляемого глубоководного аппарата попало необычное существо, которое напомнило им «летающего макаронного монстра».

Видео с аппарата отправили в британский Национальный центр океанографии (NOC). Одно из его подразделений занимается анализом информации, которую нефтяники собирают в ходе собственных исследований подводных глубин. Нефтяникам попалась колония Bathyphysa conifera — это редкий, но известный с 1878 года вид.

Добавим, в конце 2018 года у берегов южной части австралийского острова Тасмания, в районе охраняемого морского парка, ученые обнаружили более 100 видов глубоководных существ.

Некоторые из собранных видов были совершенно новыми для науки, включая крабов-отшельников. Другие не были новыми, но они демонстрировали интересное поведение, к примеру, исследователи изучили, как морские звезды и черви-полихеты взаимодействовали с кораллами.

Кроме того, исследователи обнаружили и уже известные, но редкие виды — например, знаменитую рыбу-каплю Psychrolutes marcidus, эндемика вод Австралии. Также ученые собрали данные о более чем 40 видах морских птиц и нескольких видах китов и дельфинов.

«Хотя на то, чтобы полностью проанализировать распределение кораллов, потребуются месяцы, мы уже видели здоровые глубоководные коралловые сообщества на многих небольших холмах морского дна до глубины 1450 метров», — рассказывал ведущий автор исследования Алан Уильямс.

К сожалению, однако, эти хрупкие и медленно растущие экосистемы стоят перед сложным будущим, во многом благодаря человеческой деятельности, такой как рыболовство, добыча полезных ископаемых и связанные с климатом изменения в океане, включая потепление и растущую кислотность. Новые знания об этих экосистемах необходимы для их дальнейшего выживания.