Российский астроном открыл новую комету

13 января 2017, 19:58

Российский астроном открыл новую комету

Ученый открыл новую комету

Фото: pixabay.com

С помощью телескопа в Австралии астроному удалось обнаружить ранее неизвестную комету

Это уже шестая комета, которую открыл научный сотрудник Института прикладной математики имени Келдыша Леонид Еленин, сообщает ТАСС

"Комета C/2017 A3 (Elenin) обнаружена на южном небе на границе созвездий Киля и Кормы во время планового обзора на австралийском телескопе сети ISON. Она имеет 18 звездную величину и доступна для любительских телескопов", - рассказал астроном.

Для Еленина - рекордсмена среди российских астрономов по числу открытых комет, - это шестая комета, и первая, обнаруженная с помощью разработанного им программного комплекса управления удаленными обсерваториями.

"Телескоп обнаружил комету 5 января. В тот же день я увидел снимок и передал информацию в Центральное бюро астрономических телеграмм и Центр малых планет в Гарварде. Комете присвоили обозначение C/2017 A3 (Elenin), на ее наблюдение настроились другие астрономы, и к сегодняшнему дню независимые подтверждения открытия получены обсерваториями, расположенными в Чили, Аргентине, Бразилии и Австралии", - сказал ученый.

Комета C/2017 A3 (Elenin) сейчас находится в максимуме блеска, ее размеры пока неясны, а для наблюдения она доступна пока лишь телескопам, установленным в Южном полушарии. Леонид Еленин отметил, что к лету ее можно будет наблюдать и с территории России. Со второй половины зимы следующего года комета снова начнет резко терять блеск, и к началу весны будет недоступна для наблюдения любителями, но еще долго будет видна в большие телескопы.

По мнению Еленина, комета C/2017 A3 (Elenin) представляет особый научный интерес. Она наклонена к плоскости эклиптики, в которой движутся все планеты Солнечной системы, почти под прямым углом - 98 градусов. Это большая редкость. И движется в обратном направлении, нежели планеты Солнечной системы и большинство известных комет - на данный момент открыто около 3 тысяч комет, и несколько сотен комет с надежными (уверенно просчитываемыми на много лет назад и вперед) орбитами.

За несколько дней наблюдений Еленин подсчитал, что периодичность кометы составляет 184 года, и с уточнением орбиты, скорее всего, будет увеличиваться, приближаясь к 200 годам. Интереснейший, по его мнению, научный вопрос состоит в том, что привело комету на такую необычную орбиту. Он выдвинул гипотезу, что такой сильный наклон к эклиптике орбита кометы могла получить после сближения с Юпитером.

Искусство