Правда или миф? Динозавры были большими, медленными и зелеными

4 июля 2016, 20:02

Правда или миф? Динозавры были большими, медленными и зелеными

Динозавры окружены ореолом мифов, которым пора вымереть вслед за самими животными.

Ученые разрушают мифы о том, что динозавры были медлительными зелеными великанами

На Земле трудно найти ныне живущих или уже вымерших животных, которые оставили бы столь же заметный след в популярной культуре, как динозавры. Доисторические обитатели планеты взирают на нас со страниц книг, больших и малых экранов и всевозможной сувенирной продукции, вроде футболок и кружек. И хотя динозавры постоянно находятся на слуху, о них до сих пор существует немало далеких от истины мифов.

1 Миф. Все динозавры были большими.

Действительность. Когда мы слышим слово "динозавр", воображение тут же рисует зубастую громадину, на фоне которой человек кажется насекомым. Некоторые животные действительно обладали исполинскими размерами. Так, длина тела самого крупного динозавра, останки которого были обнаружены в начале текущего года, составляла более 37 метров.

Однако не все динозавры отличались столь внушительными размерами. Среди них встречались и виды не больше современных домашних животных. К примеру, динозавр Hesperonychus был размером с кошку, Tianyulong – с кролика, а питавшийся насекомыми Parvicursor – и вовсе с перепелку.

Британские ученые утверждают, что динозавры были легче, чем предполагалосьБританские ученые утверждают, что динозавры были легче, чем предполагалось

Существуют теории, согласно которым мы серьезно переоцениваем величины бывших хозяев Земли. Так, в конце прошлого 10-летия биологи из Манчестерского университета применили новую технику для расчета веса динозавров. Их вычисления показали, что такой гигант, как Brachiosaurus весил не 80 тонн, как предполагалось ранее, а только 23.

2 Миф. Динозавры были медлительными

Действительность. Ранее палеонтологи полагали, что динозавры были вялыми и медлительными. Однако некоторые современные теории гласят, что на самом деле они были весьма активными животными. Профессор Роджер Сеймур из Аделаидского университета в Австралии утверждает, что они были "даже более активными, чем млекопитающие".

Однако особых спринтеров среди них не было. Если картину Парк Юрского периода воспринимать слишком буквально, то можно предположить, что Tyrannosaurus был способен разгоняться до 48 км/ч, а Velociraptor – выдавать почти 100 км/ч.

Любимые хищники Голливуда были не такими быстрыми, как может показаться / Elliott Brow via FlickrЛюбимые хищники Голливуда были не такими быстрыми, как может показаться / Elliott Brow via Flickr

На деле любимые хищники Голливуда были не столь шустрыми. Скорость Tyrannosaurus могла составлять максимум 30 км/ч, а не столь крупный и более поворотливый Velociraptor мог разгоняться примерно до 60 км/ч.

Миф. Все динозавры были зелеными или коричневыми

3 Действительность. Если глянуть на картинки, изображающие древний мир, населенный динозаврами, они не будут пестреть красками. Доминировать будут зеленый и коричневый цвета. Причем, не только в пейзажах, но и в изображениях самих животных. Однако древний мир был более красочным.

В доисторическом мире было куда больше двух красокВ доисторическом мире было куда больше двух красок

Исследования ископаемых перьев и чешуек динозавров позволили обнаружить следы меланина – пигмента, который определяет цвет волос человека, перьев птиц и т.д. Это позволило существенно расширить палитру окрасов древних животных, добавив в нее черный, белый и даже рыжий цвета. Динозавры также могли иметь полосатую или пятнистую окраску.

Вежливые патрульные привозят к старым ментам. Известные украинцы - о конфликте киевской полиции с С14