Космический поцелуй. NASA опубликовала кадры посадки своего аппарата на астероид — видео

23 октября 2020, 11:34

На днях межпланетная станция NASA OSIRIS-RExвпервые высадилась на поверхность астероида Бенну для сбора образцов его грунта. В NASA опубликовали кадры этого события.

21 октября 2020-го космический аппарат NASA OSIRIS-REx на несколько секунд коснулся поверхности астероида Бенну, расположенного на расстоянии более 320 млн км от Земли.

Межпланетная станция несколько лет кружила вокруг этого астероида и ждала подходящего момента для того, чтобы собрать образцы его поверхности.

Видео долгожданного касания на днях опубликовали в NASA:

На сайте американской аэрокосмической администрации указано, что OSIRIS-REx приземлился в пределах одного метра от намеченного места касания и пробыл на поверхности астероида около 6 секунд.

Межпланетная станция спускалась к поверхности Бенну со скоростью примерно 10 см/сек, а кадры посадки аппарат начал фиксировать с высоты около 25 метров.

После медленного спуска аппарат выстрелил по поверхности астероида потоком газообразного азота под высоким давлением. Это позволило поднять пыль, грязь и осколки горных пород Бенну прямо в отсеки для хранения груза OSIRIS-REx.

Руководители миссии подтвердили, что с научным оборудованием OSIRIS-REx все в порядке, и если дальше все пойдет по плану образцы астероида вернутся на Землю только через три года — 23 сентября 2023-го.

Как уже писал НВ, посадкой аппарата управляли инженеры NASA из Центра управления полетами в Колорадо, — всего они должны были собрать два килограмма материала с поверхности Бенну.

«Бенну, вероятно, богат на органические молекулы, которые состоят из цепочек углерода, связанных с атомами кислорода, водорода и других элементов, из которых состоят все известные живые существа. Кроме углерода, у Бенну может быть еще один важный для жизни компонент — вода, содержащаяся в минералах, из которых состоит астероид», — объяснили в NASA.

Миссия OSIRIS-REx должна предоставить ученым новые данные о формировании Солнечной системы, а также обнаружить потенциальные следы жизни в других местах.

Бенну — это щебневый астероид, который состоит из рыхлых частей. Астрономы впервые заметили Бенну в 1999-м и определили, что его диаметр — около 580 метров, а период обращения вокруг Солнца — 1,2 земных года.