Плутон раскрыл перед учеными очередные тайны своей атмосферы

18 марта 2016, 14:21
Астрофизики проанализировали новый массив данных, переданный космическим аппаратом New Horizons и смогли детально изучить атмосферу Плутона, пишет N+1 cо ссылкой на работу в журнале Science

Ученые обнаружили, что верхние слои атмосферы Плутона гораздо холоднее, чем это предсказывалось ранее, это значительно снижает скорость ее диссипации - потери вследствие рассеяния газов в космическое пространство.

Предположительная скорость утечки азота из атмосферы оказалась почти в 10 тысяч раз ниже ожидаемой, в то время как для метана предсказания оказались верными. Низкий уровень потери азота вполне соответствует тому, что у его ближайшего спутника Харона отсутствует атмосфера (то есть он не "вытягивает" в свою атмосферу азот из атмосферы Плутона), однако это все равно не согласуется с эрозийными особенностями поверхности Плутона. Не исключено, что в прошлом скорость потери азота была выше.