Повезло с эволюцией. Ученые выяснили, на кого было похоже самое большое летающее животное

24 декабря 2021, 22:18
Quetzalcoatlus northropi имел размах крыльев около 11 метров (Фото:James Kuether)

Самое большое из летающих животных всех времен, вымершая рептилия вида Quetzalcoatlus northropi, имела размах крыльев около 11 метров и, по мнению ученых, вела себя как гигантская цапля.

По мнению палеонтологов США, это существо, которое обитало на Земле 70 млн назад, действовало как гигантская цапля, выдергивая добычу из воды и взлетая в воздух.

Quetzalcoatlus northropi с размахом крыльев как у небольшого самолета был птерозавром, который жил на заболоченных территориях на территории современного Техаса, США, более 67 млн лет назад. Исследователи обнаружили, что его 11-метровые крылья означали, что ему пришлось бы подпрыгнуть на 2,5 метра в воздух, а затем взлететь с помощью мощных закрылков.

Ученые также впервые описали более мелкого родственника Quetzalcoatlus lawsoni, который имел бы более короткий размах крыльев, примерно равный длине автомобиля. Вместе эти птерозавры могли питаться различными рыбами и мелкой водной добычей.

Соредактор серии недавно опубликованных статей об этих животных, профессор Брайан Падиан, говорит: «Насколько нам известно, это первый реальный взгляд на самое крупное животное, когда-либо летавшее в мире. Результаты являются революционными для изучения птерозавров — первых животных после насекомых, которые когда-либо эволюционировали в полете».

Читайте также: Вместо археологов. Полиция Бразилии обнаружила у контрабандистов самый полный скелет птерозавра

Классифицируя различные кости по видам и исследуя их уникальные особенности, исследователи также смогли выяснить, как вели бы себя различные виды Quetzalcoatlus.

Сначала исследователи обратились к клюву, похожему на палочку для еды, и обнаружили, что он, вероятно, слишком тонкий, чтобы есть мясо или собирать мясо с туш. Вместо этого они предполагают, что животные, вероятно, действовали как большая цапля, ощипывая рыбу, беспозвоночных, мелких земноводных и рептилий из воды и проглатывая их целиком.

В отличие от некоторых предыдущих исследований, которые предполагали, что Quetzalcoatlus не сможет летать, исследователи обнаружили, что этот вид мог взлетать, используя прыжок. Ученые утверждают, что размер его крыльев не позволил бы ему разбегаться, поскольку они бы упали на землю.

Оказавшись в воздухе, Кетцалькоатль взлетел бы, как современные кондоры и стервятники, и предполагалось, что его большая голова могла помочь ему совершать повороты.

Теперь исследователи надеются узнать больше о Quetzalcoatlus, например, о форме мембран его крыльев и о том, как они повлияли бы на его полет.

Хотя птерозавры правили в небе миллионы лет, в конце концов их время подошло к концу. Когда метеор, положивший конец динозаврам, упал в Мексике 66 млн лет назад, он положил конец и их летающим родственникам.

Ранее НВ писал, что летом 2021 года в Австралии палеонтологи обнаружили окаменелый череп птерозавра, который оказался самой крупной летающей рептилией, когда-либо найденной на этом континенте.

Животное с семиметровым размахом крыльев и огромной пастью летало над северо-востоком Австралии в меловом периоде, около 110 млн лет назад, рассказали исследователи.

«Больше всего это похоже на настоящего дракона», — сказал палеонтолог Тим Ричардс из Университета Квинсленда в Австралии.

Останки птерозавров в Австралии крайне редки. Как и у современных птиц, их кости, оптимизированные для полета, были полыми и хрупкими, поэтому очень немногие из них сохранились до наших дней.