Палеонтологи обнаружили ископаемого зверя с самыми сильными челюстями

9 декабря 2016, 12:36
Цей матеріал також доступний українською
Ученые утверждают, что сильнее всех млекопитающих планеты на свете кусался сумчатый дидельфодон, который жил в меловом периоде

Новые исследования показали, что млекопитающие, жившие рядом с динозаврами, были намного разнообразнее, чем считалось ранее. А одно из таких животных - сумчатый Didelphodon Vorax имел самый сильный укус среди млекопитающих, когда-либо вычисленный учеными, пишет Red Orbit.

Окаменелости этих животных нашли на территории штатов Монтана и Северная Дакота. Возраст останков - от 66 до 96 миллионов лет. Судя по всему, дидельфодоны были всеядными и питались улитками, яйцами, мелкими динозаврами. Эти млекопитающие могли разгрызать зубами кости.

"Это животное, размером с небольшого барсука, было грозным хищником для некоторых динозавров, живших в позднем меловом периоде. Дидельфодон меняет наше представление о млекопитающих того времени - как выяснилось, это были не только звери размером с землеройку, снующие в тени динозавров", - говорит автор исследования Грегори П. Уилсон из музея Берк в Сиэтле, США.

Для определения давления укуса дидельфодона, исследовательская группа сканировала окаменелости и создала 3D-модели черепов. Затем команда проанализировала вероятное крепление мышц к челюсти и сравнила их челюстями современных млекопитающих. Выяснилось, что челюсти дидельфодона были сильнее челюстей современных гиен.