Палеонтологи нашли кости предшественника тираннозавра

31 марта 2017, 10:56
Ученые обнаружили новый вид хищных динозавров, который жил примерно 75 миллионов лет назад

Ящер получил видовое название Daspletosaurus horneri, сообщается в журнале Nature.

По данным исследователей из Австралии и США, в высоту динозавр нового вида достигал 2,2 метра, в длину — девять метров. Он перемещался на двух ногах и также был опасным хищником. Отметим, что тираннозавр, который появился на несколько миллионов лет позже, имел длину до 12,5 метров, в высоту достигал 4 метров, а весил около 6—7 тонн.

Особенно хорошо сохранились череп и челюсть этого представителя нового вида динозавров. Благодаря этому, ученые смогли показать, что морда D. horneri была покрыта плоскими ороговевшими чешуйками. Кроме того, на черепе нашли следы отверстий для выхода сосудов и нервных волокон. Таким образом, ороговевшее покрытие морды было очень чувствительным, как у современных крокодилов.

"Тираннозавры появляются во всех средствах массовой информации, от музеев до голливудских блокбастеров. Это, возможно, делает их наиболее знаковыми динозаврами в современной культуре. Парадоксально, что внешний вид морды тираннозавра лица не был тщательно изучен, несмотря на наличие хорошо сохранившихся окаменелостей. Вопрос о покровах морды динозавров имеет решающее значение для понимания эволюционного появления клюва", - отмечают ученые в своей статье.

Добавим, что название Daspletosaurus horneri ископаемый ящер получил в честь палеонтолога Джека Хорнера, который широко известен своим участием в постановке фильма "Парк юрского периода".