Топливо кончилось. NASA отправляет на пенсию знаменитый космический телескоп Kepler

31 октября 2018, 12:10

Космическое агентство США заявило, что у телескопа Kepler полностью закончилось топливо. За 9 лет работы, исследовательский аппарат нашел более 2,5 тыс. планет вне Солнечной системы, которые могут быть пригодны для жизни.

После 9 лет сбора информации в глубоком космосе о миллиардах скрытых планет, космический телескоп NASA Kepler исчерпал все топливо, необходимое для научных исследований, сообщает NASA.

Телескоп запустили весной 2009-го, хотя миссию начали готовить более 30 лет назад, во время, когда ученые не имели информации ни об одной из планет вне Солнечной системы.

“Будучи первой миссией NASA, которая разыскивает планеты, Kepler превзошел все наши ожидания и проложил путь для изучения и поиска жизни как в Солнечной системе, так и за ее пределами. Аппарат не только показал, как много планет существует, но и побудил научное сообщество к огромной сфере исследований. Его открытия пролили свет на наше место во Вселенной и объяснили тайны и возможности других звезд”, - говорит один из администраторов NASA Томас Зурбухен.

Судя по последним открытиям космического телескопа, от 20% до 50% звезд, которые видны в ночное время, освещают небольшие, возможно каменистые, планеты, размером с Землю. Расстояние этих планет к их звездам позволяет говорить о наличии там воды и, как следствие, жизни.

По словам руководителей миссии, во время запуска, Kepler был оснащен передовыми технологиями измерения яркости звезд в паре с самой большой цифровой камерой для исследований внешнего космоса на то время. Благодаря этому, вначале аппарат постоянно отслеживал около 150 тыс. звезд в созвездии Лебедь. После некоторых технических доработок и регулярного изменения угла обозрения Kepler, это число превзошло 500 тыс.

Наблюдение за таким количеством звезд значительно продвинуло исследования истории Млечного Пути и периодов зарождения звезд, что необходимо для изучения того, как быстро расширяется Вселенная.

Кроме того, данные миссии Kepler являются публично доступными, поэтому ученые рассчитывают, что все находки космического телескопа будут расшифрованы приблизительно за следующие 10 лет.

Как уже писало НВ, сменщик Kepler - телескоп Transiting Exoplanet Survey Satellite (Транзитный спутник для исследования экзопланет), - разработанный NASA и Массачусетским технологическим институтом, был запущен в космос еще 19 апреля 2018-го.

Новый “охотник за планетами” оснащен четырьмя телескопами на 16,8 Мп. Каждая из камер имеет угол обозрения 24 на 24 градуса, и они направлены таким образом, что вместе образуют единое поле зрения в виде вытянутой полосы.

Сообщалось, что раз в 27 дней телескоп должен менять зону наблюдения, и за два года основной миссии создаст карту, покрывающую 85% всей небесной сферы.

Тем не менее, TESS является лишь частичной заменой Kepler, поскольку этот аппарат будет смотреть за объектами на расстоянии не более 300 световых лет, когда Kepler изучал звезды в пределах 3 тыс. световых лет.