Оголодали. Ученые выяснили причину вымирания гигантских акул

13 января 2017, 15:31

Оголодали. Ученые выяснили причину вымирания гигантских акул

Мегалодон охотится на карликового кита

Иллюстрация: Википедия

Исследователи выяснили, почему 2,6 миллиона лет назад вымерли самые большие акулы в мире - мегалодоны

На основе анализа новых ископаемых останков ученые пришли к выводу, что огромные 16-метровые акулы вымерли, так как с похолоданием исчезла их излюбленная добыча - карликовые киты, пишет Science Alert

"Исчезновение последних гигантских зубастых акул могло быть вызвано вымиранием нескольких видов малых и средних полосатиков и появлением современных гигантских усатых китов", - рассказывает лидер команды исследователей Альберто Колларета из Университета Пизы в Италии.

Мегалодоны существовали на Земле в течение примерно 20 миллионов лет и вымерли достаточно быстро примерно 2,6 миллиона лет назад. Причина этого вымирания точно не была установлена, но теперь специалисты предполагают, что ледниковый период привел к замерзанию воды в морях и изменил экосистему, приведя к вымиранию небольших китов.

Вместе с этим из зоны обитания мегалодонов — теплых прибрежных вод — в открытый океан мигрировали и крупные морские млекопитающие. В результате медлительные и холоднокровные акулы не находили пищи в привычных ареалах.

Акулы были вынуждены охотиться на более крупных китов в открытом океане, а такая охота не всегда оканчивалась успешно. Кроме того, миграция теплокровных китов к полюсам привела к тому, что акулы не могли находить пищу в сравнительно теплых водах.

Доброе имя. Самые популярные имена новорожденных в Украине и мире