Очень много воды. Астрономы узнали подробности о семи экзопланетах системы TRAPPIST-1

6 сентября 2018, 07:04
Цей матеріал також доступний українською

Семь планет, которые вращаются вокруг звезды TRAPPIST-1, в основном каменистые, причем некоторые потенциально содержат больше жидкой воды, чем Земля.

К такому выводу пришла группа исследователей из Бернского университета в Швейцарии, сообщает Space.com.

Новое исследование указывает на плотность миров в этой планетной системе с большей точностью, чем когда-либо прежде. Полученные данные показывают, что на некоторых планетах может содержаться до 5 процентов массы в виде жидкой воды, то есть примерно в 250 раз больше воды, чем в океанах Земли.

"Все планеты TRAPPIST-1 очень похожи на Землю - у них сплошное ядро, окруженное атмосферой. TRAPPIST-1e — планета, больше всего похожая на Землю в плане массы, радиуса и энергии, получаемой от звезды", - сказал Саймон Гримм, исследователь экзопланет в Бернском университете в Швейцарии. Работая с группой исследователей, Гримм точно смоделировал плотности семи миров.

Исследователи полагались на данные, собранные Космическим телескопом имени А. С. Спитцера и некоторыми инструментами Европейской южной обсерватории в Чили, чтобы сделать подробные наблюдения, которые могли бы выявить изменения в планетарных орбитах.

"Система TRAPPIST-1 особенная, потому что все планеты находятся в резонансном состоянии", - сказал Гримм.

Гримм использовал симуляцию, которую он ранее применял для вычисления планетных орбит. Его команда смоделировала массу и плотность миров, имитируя орбиты планет, пока их смоделированные перемещения не стали совпадать с наблюдаемыми. Исследователи обнаружили плотность миров в диапазоне от 0,6 до 1,0 раз от плотности Земли. Семь миров богаты водой, уровень воды на некоторых достигает 5 процентов от общей массы. Для сравнения, только около 0,02 процента массы Земли содержится в воде.

Исследователи предупредили, что новые результаты, опубликованные в журнале "Астрономия и астрофизика", прямо не говорят о возможности жизни в системе TRAPPIST-1. Однако, помогая исследователям лучше понять условия, связанные с этой системой, новое исследование помогает добиться успеха в понимании того, способны ли подобные миры в принципе поддерживать жизнь.