Живет только в одном лесу. В Мексике обнаружили новый вид ящериц

15 сентября 2020, 22:03

Международная группа исследователей обнаружила новый вид ящериц из рода Abronia, который обитает в лесах западного штата Чьяпас, Мексика.

Недавно обнаруженный вид, получивший название Abronia morenica, известен только из окрестностей местности в Сьерра-Мадре-де-Чьяпас.

Аброния — большой род насекомоядных древесных ящериц среднего размера. В основном они обитают в горных лесах, в пологе высоких зрелых дубов или сосен.

«Это доисторический потусторонний лес. Вы идете сквозь завитки густого тумана от проплывающих облаков, а с деревьев спускаются папоротник и орхидеи», — сказал доктор Адам Клауз, научный сотрудник Музея естественной истории округа Лос-Анджелес.

«Ящерица — часть замечательной коллекции культовых животных, обитающих в этих изолированных лесах, таких как ягуары, паукообразные обезьяны и птицы, такие как великолепный кетцаль и рогатый гуань. Мы с гордостью добавляем эту ящерицу в этот список уникальных видов и подчеркиваем замечательную работу, которую сообщество Сьерра-Морена делает, управляя этим лесом», — добавил он.

Научное название ящерицы, Abronia morenica, отдает дань уважения необычной коричневой окраске взрослых самцов («морено» на испанском языке часто означает «коричневая кожа»), а также соседнему городу Сьерра- Морена, который поддержал ученых в открытии.

«Ученым понадобилось так много времени, чтобы узнать, что эти ящерицы вообще существуют. Когда вы выходите на их поиски, удача является большим фактором. Эти ящерицы настолько загадочны, что очень приятно увидеть только одну особь, а тем более совершенно новый вид», — сказал доктор Клауз.

Отчасти из-за небольшого известного ареала доктор Клауз и его коллеги рекомендуют отнести Abronia morenica к категории находящихся под угрозой исчезновения в Красной книге. Помимо других угроз их долгосрочному выживанию, проживание в одном лесу на вершине горы делает этих ящериц особенно уязвимыми к изменению климата.

«Открытие показывает, насколько мало мы знаем о нашем естественном мире, особенно в тех областях, куда люди редко ступают», — сказал Адам Клауз.

Ранее НВ писал, что китайские палеонтологи идентифицировали новый вид ящерицы, изучив окаменелые останки внутри микрораптора, одного из видов, обитавших в раннем меловом периоде.

Окаменелость возрастом около 100 млн лет была найдена в 2005 году в провинции Ляонин на северо-востоке Китая.

Микрораптор — один из маленьких плотоядных динозавров. Научные сотрудники из Института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных Академии наук Китая обнаружили в желудке одного из микрорапторов почти полностью сохранившуюся ящерицу.

Ящерица сохранилась почти полностью, что говорит о том, что она была проглочена целиком и головой вперед. Это означает, что микрораптор, имея примитивную пищеварительную систему, питался способом, подобным некоторым современным хищным птицам и ящерицам.