Гроза динозавров. Палеонтологи нашли шестиметровую хищную рыбу

8 июля 2020, 22:55

Группа аргентинских исследователей сообщила, что в Патагонии была найдена гигантская окаменелость рыбы возрастом 70 млн лет.

Ученые «обнаружили останки рыбы-хищника длиной более шести метров», которая обитала среди динозавров.

Рыба плавала в патагонских морях в конце мелового периода, когда температура там была гораздо более умеренной, чем сейчас. Окаменелости этого плотоядного животного с острыми зубами и пугающей внешностью были найдены недалеко от озера Колуэ-Хуапиал примерно в 1 400 км к югу от столицы Буэнос-Айреса.

Это ископаемое принадлежало к роду Xiphactinus, «одних из самых крупных хищных рыб, которые существовали в истории Земли».

«Тело было удивительно тонким и заканчивалось огромной головой с большими челюстями и зубами, острыми как иглы, длиной в несколько сантиметров. Примеры этого вида были найдены и в других частях мира, некоторые из которых даже сохранили содержимое желудка», — сказала Жюльета де Паскуа, один из авторов исследования.

Ранее рыбы рода Xiphactinus были обнаружены только в северном полушарии. Большинство остатков происходит из отложений Внутреннего Мелового Моря в Канзасе. Возраст этих отложений соответствует началу верхнего мела. В 2003 году остатки, вероятно, нового вида Xiphactinus были обнаружены в Чехии. В скелетах рыб этого рода находили скелеты других рыб и даже небольших динозавров.

Самый известный вид этого рода — Xiphactinus audax. Длина тела рыб этого рода достигала 6 метров, что превышает размеры белых акул. Известны многочисленные полные скелеты Xiphactinus, самый крупный имеет длину более 5 метров. Новое открытие позволяет предположить, что Xiphactinus вырастали в длину более 6 метров.

Ранее НВ писал, что кости огромного сумчатого были обнаружены в небольшом сухом озере Пинпа в Южной Австралии, когда сочетание засухи и сильных ветров снесло песок с поверхности дна озера.

После серии исследований палеонтологи смогли подтвердить, что кости были останками вымершего вомбата, который жил в Австралии 25 млн лет назад.

«Одна из самых замечательных вещей в этом сумчатом — его большой размер, который, по нашим оценкам, составляет от 143 до 171 килограмма, более чем в четыре раза больше, чем у любого живого вомбата», — подчеркнули авторы открытия.

Его размер вдохновил палеонтологов дать животному научное название Mukupirna, от слов muku, что означает «кости», и pirna, что означает «большой», на языках аборигенов коренных народов Центральной Австралии.