Палео-металл. В честь гитариста Black Sabbath назвали вид ископаемых рыб

22 октября 2021, 08:07
Так мог выглядить Drepanoistodus iommii (Фото:Esben Horn)

В недавнем исследовании группа палеонтологов из Лундского университета представила три недавно открытых вида конодонтов, древних бесчелюстных рыб.

Один из видов был назван Drepanoistodus iommii в честь гитариста Black Sabbath Тони Айомми.

Около 470 млн лет назад эти рыбы плавали в Балтоскандинавском бассейне — мелком море, которое покрывало части современной Скандинавии и Балтии. Рыба принадлежала к конодонтам, важной ископаемой группе, которая насчитывает около тысячи известных видов. Конодонты используются, среди прочего, для так называемой биостратиграфии — метода определения возраста осадочных пород.

В новом исследовании, опубликованном в журнале European Journal of Taxonomy, шведско-датская исследовательская группа представила три совершенно новых вида в пределах рода конодонтов Drepanoistodus.

«Окаменелости были найдены в 2012 году на реке Линна, в 150 км к востоку от Санкт-Петербурга. Собранный материал с тех пор находится в нашем отделе. Однако теперь, когда мы все проанализировали, мы обнаружили окаменелости трех ранее совершенно неизвестных видов», — говорит Матс Эрикссон, профессор геологии Лундского университета.

Эрикссон, который является поклонником жанра металл и музыкантом-любителем, ранее назвал четыре окаменелости в честь рок-музыкантов. Благодаря ему Кинг Даймонд, Лемми Килмистер (Motorhead), Алекс Вебстер (Cannibal Corpse) и Фрэнк Заппа сегодня представлены в книгах по геологии.

«Было совершенно естественно назвать новое ископаемое в честь Тони Айомми. К моему большому удовольствию, обоим моим коллегам-соавторам понравилось это предложение. Black Sabbath — прародитель всего жанра хэви-метала. Когда дело доходит до создания риффов, он гений», — отметил Матс Эрикссон.

Ранее НВ писал, что голландские ученые назвали новый вид жука в честь знаменитой английской группы. Насекомое размером около 2 мм, получило научное название Ptomaphagus thebeatles.

Жук был найден в Амстердаме в парке Вондела в 2019 году энтомологами-любителями, а исследовали насекомое несколько месяцев после этого.

Насекомое обнаружили во время очередной, открытой для всех любителей природы, прогулка по парку Вондела, во время изучения обитателей парка с помощью увеличительных стекол.

Биолог Амстердамского свободного университета Йорис Коэн, входивший в состав «экспедиции», пояснил, что Ptomaphagus thebeatles был обнаружен в том районе парка Вондела, который находится вблизи отеля Hilton, где с 25 марта по 31 марта 1969 года Джон Леннон и Йоко Оно устраивали «постельный» протест против войны во Вьетнаме.