Уже вымирают. Около Флориды обнаружили новый вид усатых китов

5 февраля 2021, 08:01
Цей матеріал також доступний українською

Ученые из США заявили, что кит длиной 11,5 м, выброшенный на берег в природном комплексе Эверглейдс в штате Флорида, оказался совершенно новым видом.

По словам ученых, он уже находится под угрозой исчезновения.

Сначала биологи подумали, что это подвид полосатика Брайда, вид усатых китов из той же группы, которая включает горбатых и синих китов. Этот подвид был назван китом Райса в честь американского биолога Дейла Райса.

Теперь, после генетического анализа и изучения черепа кита с Эверглейдс, исследователи полагают, что кит Райса — это не подвид, а совершенно новый вид, обитающий в Мексиканском заливе.

Открытие также означает, что на планете проживает менее 100 представителей этого вида, что делает их «находящимися под угрозой исчезновения», согласно заявлению Национального управления по исследованию океанов и атмосферы (NOAA).

Авторы работы изучили записи о ките Брайда в Карибском бассейне и Атлантическом океане и пришли к выводу, что обнаруженные ими киты были свидетельством «неописанного вида Balaenoptera из Мексиканского залива».

Ведущий автор исследования Патрисия Роузел и ее соавтор Линси Уилкокс из Юго-восточного научного центра рыболовства завершили первые генетические тесты этого кита в 2008 году, обнаружив, что череп кита Райса отличается от черепа полосатика Брайда.

Новый анализ тела из Флориды показал, что помимо того, что у них разные черепа, киты Райса немного отличаются по размеру от китов Брайда. По данным NOAA, они могут весить до 27 215 кг и вырастать до 12,8 мм в длину, в то время как киты Брайда, как известно, достигают длины 15,2 м и весят более 24 947 кг.

Роузел и ее коллеги считают, что киты нового вида могут жить около 60 лет, но, учитывая, что их так мало, исследователям необходимо дальнейшее наблюдение за китами, чтобы лучше понять их продолжительность жизни.

NOAA добавило, что, учитывая их местонахождение в Мексиканском заливе, киты Райса особенно уязвимы для разливов нефти, ударов судов, а также для разведки и добычи энергии.

Ранее НВ писал, что ученые обнаружили у западного побережья Мексики зубатых китов, которые, по их словам, выглядят и звучат не похоже на всех остальных китов на Земле.

Исследователи собрали генетические образцы этого странного существа и «очень уверены» в том, что это никогда ранее не описанный вид клюворылого кита.

«Мы увидели что-то новое. То, чего не ожидали в этой области, что-то, что не соответствует ни визуально, ни акустически всему, что известно о существовании», — заявил Джей Барлоу, исследователь морских млекопитающих, который работал с организацией Sea Shepherd.

«Это просто вызывает мурашки по моему позвоночнику, когда я думаю, что мы могли бы сделать то, что большинство людей назвали бы поистине невозможным — найти большое млекопитающее, которое существует на этой Земле и совершенно неизвестно науке», — подчеркнул исследователь.