Случайно заметили. В Тихом океане открыли новый вид китов

14 декабря 2020, 08:04
Цей матеріал також доступний українською

Ученые обнаружили у западного побережья Мексики зубатых китов, которые, по их словам, выглядят и звучат не похоже на всех остальных китов на Земле.

Исследователи собрали генетические образцы этого странного существа и «очень уверены» в том, что это никогда ранее не описанный вид клюворылого кита.

«Мы увидели что-то новое. То, чего не ожидали в этой области, что-то, что не соответствует ни визуально, ни акустически всему, что известно о существовании», — заявил Джей Барлоу, исследователь морских млекопитающих, который работал с организацией Sea Shepherd.

«Это просто вызывает мурашки по моему позвоночнику, когда я думаю, что мы могли бы сделать то, что большинство людей назвали бы поистине невозможным — найти большое млекопитающее, которое существует на этой Земле и совершенно неизвестно науке», — подчеркнул исследователь.

Все началось в 2018 году, когда в водах у мексиканских островов Сан-Бенито (а до этого у побережья Калифорнии) был уловлен странный звук. Киты, дельфины и морские свиньи, как известно, имеют свои собственные уникальные звуки, но этот звук, известный как BW43, было трудно идентифицировать. Предполагалось, что этот сигнал принадлежит китообразному, которое называется ремнезуб Перрина и известно только благодаря изучению шести особей, выброшенных на берега Калифорнии с 1975 по 1997 год.

Но экспедиция наткнулась на группу из трех клюворылых китов, которые всплыли вдохнуть воздуха. Ученым удалось сделать фотографии и видеозаписи этих животных, а также записать их голоса с помощью подводных микрофонов. Изучив полученные данные, специалисты заявили, что с высокой долей вероятности встреченные ими клюворылые киты принадлежат к неизвестному ранее виду.

Внешне эти животные не похожи ни на один известный вид китообразных, включая ремнезубов Перрина. Уникальными оказались и издаваемые ими звуки (с сигналом BW43 они также не совпадают).

«Открытие нового вида клюворылых китов показывает, сколько тайн еще предстоит открыть в океанах, за защиту которых борются наши капитаны, экипажи и партнеры по исследованиям», — говорит Питер Хаммарштедт, директор кампании Sea Shepherd.

Отметим, что клюворылые киты (Ziphiidae) — одна из наименее известных групп млекопитающих в мире, в основном из-за того, что большую часть жизни они проводят на глубине тысяч метров под водой. Сначала ученые думали, что существует только два вида этих животных. Сейчас идентифицировано по крайней мере 23 вида, только некоторые из них хорошо изучены.

Описание нового вида животных требует нескольких доказательств и независимого обзора. Экспедиция смогла сделать фотографии, записать акустические записи и собрать генетические образцы окружающей среды.

«Мы буквально берем пробы воды там, где ныряли киты, прямо там, где они были. Есть надежда, что в воде остался какой-то генетический материал, будь то потрескавшаяся кожа или какие-то остатки фекалий», — говорит Элизабет Хендерсон, ученый-биоакустик из экспедиции Sea Shepherd.

Ранее НВ писал, что американские биологи выяснили, что в дни с сильными атмосферными радиочастотными шумами серые киты (Eschrichtius robustus) чаще выбрасываются на берег.

Это означает, что в этом конкретном аспекте на популяцию китов влияют не люди с сонарами, а, условно говоря, Солнце с магнитными бурями.

Серые киты используют навигацию, чтобы путешествовать на большие расстояния, и они полагаются, по крайней мере частично, на магниторецепцию, то есть используют магнетизм Земли для навигации. Новое исследование предполагает, что солнечные бури и их влияние на Землю могут эту навигацию нарушить.

«Серые киты чаще выбрасываются на берег в дни с повышенным уровнем радиочастотного шума в атмосфере», — написала в своей новой работе аспирант Университета Дьюка в области биофизики Джесси Грейнджер.