Король болот. В Австралии обнаружен новый вид древних крокодилов

23 декабря 2020, 15:01
Цей матеріал також доступний українською

Исследователи из Университета Квинсленда идентифицировали новый вид доисторических крокодилов, который назвали Paludirex vincenti.

Кандидат в докторантуру Университета Квинсленда Йорго Ристевски сказал, что авторы открытия назвали этот вид в честь Джеффа Винсента, который обнаружил гигантский окаменелый череп этого существа.

«По-латыни Paludirex означает „король болот“, а vincenti чтит покойного мистера Винсента», — сказал он.

«Болотный король был устрашающим крокодилом. Его окаменелый череп составляет около 65 сантиметров, поэтому, по нашим оценкам, Paludirex vincenti имел длину не менее пяти метров. Самый крупный крокодил сегодня — это индо-тихоокеанский крокодил Crocodylus porosus, который вырастает примерно до таких же размеров», — рассказал ученый.

Paludirex vincenti был одним из главных хищников Австралии несколько миллионов лет назад, способным охотиться на гигантских доисторических сумчатых.

Куратор Йорго Ристевски, доктор Стив Солсбери, сказал, что в Австралии существовали различные виды доисторических крокодилов.

«Крокодилы были важным компонентом фауны Австралии на протяжении миллионов лет Но два вида, которые у нас есть сегодня, — Crocodylus porosus и Crocodylus johnstoni — появились недавно и не были частью эндемичной крокофауны, существовавшей здесь около 55 миллионов лет назад», — сказал доктор Солсбери.

«Трудно сказать, исчез ли Paludirex vincenti в результате конкуренции с такими видами, как Crocodylus porosus. Альтернативой является то, что он вымер из-за высыхания климата и сокращения речных систем, в которых он когда-то жил — в настоящее время мы исследуем оба сценария», — отметили авторы открытия.

Ранее НВ писал, что в 2015 палеонтологи нашли останки гигантского древнего крокодила, «каролинского мясника», на территории Северной Каролины.

«Каролинский мясник», что жил 231 млн лет назад, возможно, был самым смертоносным существом на Земле до эволюции крупнейших динозавров.

Древний крокодил (рост которого достигал 9 футов) охотился на млекопитающих и ходил на задних лапах. Палеонтологи обнаружили части черепа, позвоночника и верхних передних конечностей «каролинского мясника» в Шатам Каунти в штате Северная Каролина.

Ученые предполагают, что древние крокодилы, возможно, были на вершине пищевой цепочки. Используя специальный трехмерный сканер, исследователи создали компьютерную картинку животного.