Разговорчивый попался. В Мексике нашли новый вид динозавра с необычными ушами

14 мая 2021, 22:24

Палеонтологи определили новый вид динозавров после того, как образец возрастом около 73 млн лет, был обнаружен в северной Мексике.

Условия, в которых был найден динозавр, объясняют его сохранность, сообщил в четверг Национальный институт антропологии и истории Мексики (INAH).

«Около 72 или 73 млн лет назад огромный травоядный динозавр умер в том, что должно было быть водным пространством, полным отложений, так что его тело было быстро покрыто илом и могло сохраняться на протяжении веков», — говорится в сообщении института.

Животное называется Tlatolophus galorum. Его хвост был обнаружен еще в 2013 году в районе Генерал Сепеда на севере штата Коауила. По мере продолжения раскопок ученые за несколько лет обнаружили 80 процентов его черепа, его 1,32-метровый гребень и кости, такие как бедро и плечо, что позволило исследователям в 2021 году определить, что в их руках оказался новый вид динозавров.

«Мы знаем, что у них были уши, способные слышать низкочастотные звуки, поэтому они, должно быть, были мирными, но разговорчивыми динозаврами», — говорится в заявлении.

Палеонтологи также считают, что динозавры «издавали сильные звуки, чтобы отпугнуть хищников или в репродуктивных целях».

Кости скелета представителя нового вида еще изучаются, но исследования о древней рептилии уже были опубликованы в научном журнале Cretaceous Research

«Это исключительный случай в мексиканской палеонтологии. Очень благоприятные события должны были произойти миллионы лет назад, когда Коауила был тропическим регионом, чтобы его можно было сохранить в тех условиях, в которых он был обнаружен», — сказали в INAH.

Имя Тлатолоф (Tlatolophus) происходит от слова tlahtolli на языке индейцев науатль, что означает слово или утверждение, и греческого слова lophus, которое означает гребень.

Ранее НВ писал, что палеонтологи обнаружили динозавра, который мог охотиться ночью.

Исследование профессора Джоны Чуаньера из Университета Витватерсранда в ЮАР было направлено на сравнение зрения и слуха у динозавров и птиц, а привело к обнаружению необычного поведения одного динозавра.

Международная группа исследователей использовала компьютерную томографию и подробные измерения для сбора информации об относительном размере глаз и внутреннего уха

Команда обнаружила, что у многих плотоядных теропод, таких как тираннозавр и дромеозавр, зрение оптимизировано для дневного времени, а слух, вероятно, выше среднего, чтобы помочь им в охоте. Однако крохотный теропод по имени Shuvuuia deserti, входивший в группу, известную как альваресзавры, обладал необычайным слухом и ночным зрением.