В Китае нашли новый тип свиного гриппа, который может стать причиной пандемии — исследование

30 июня 2020, 10:29

Ученые из Китая обнаружили новый штамм свиного гриппа и заявили, что у вируса есть потенциал для начала новой пандемии. В исследовании указано, что вирусом заразились 10% работников свиноферм.

Пока в большинстве стран мира разгребают последствия коронавируса, в Китае снова обнаружили болезнь, которая может стать причиной еще одной пандемии.

Об этом идет речь в новом исследовании, результаты которого на днях опубликовали ученые из нескольких китайских аграрных университетов и китайского Центра по контролю и профилактике заболеваний.

Ученые обнаружили новый штамм свиного гриппа H1N1, который стал причиной пандемии в 2009-м.

Авторы работы пишут, что новый вирус G4 может приспособиться для заражения огромного количества людей.

«Беспокойство вызывает тот факт, что заражение вирусом G4 человека будет способствовать повышению риска пандемии среди людей», — сообщают исследователи.

В период с 2011-го по 2018-й ученые проанализировали около 30 тыс. мазков из носа свиней на фермах в 10 китайских провинциях, и обнаружили 179 вирусов, которые вызывают свиной грипп.

В ходе экспериментов с другими животными ученые определили, что наиболее опасным является штамм G4, который был очень заразным, мог размножаться в клетках человека и вызывать серьезные симптомы болезни, включая лихорадку, кашель и насморк.

Авторы исследования также заявляют, что иммунитет человека не позволяет защититься от этого вируса и, согласно анализам крови на антитела к G4, примерно 10,4% сотрудников китайских свиноферм уже заразились новым штаммом свиного гриппа.

Ученые знают, что вирус передается от животных к людям, но доказательств передачи G4 от человека к человеку пока нет.

Напомним, кроме распространения опасных вирусов среди животных, ученые также предупреждают о том, что животноводство приводит к появлению на фермах супербактерий, которые устойчивы к антибиотикам.

Об этом недавно заявила приматолог и натуралист Джейн Гудолл, которая подчеркнула, что люди сами виноваты в появлении пандемии COVID-19, эксплуатируя ресурсы планеты без каких-либо ограничений.

По ее словам, подобные пандемии будут появляться и в будущем, если люди не перестанут уничтожать экосистему Земли.

«Мы навлекли на себя это из-за нашего абсолютного неуважения к животным и окружающей среде. Наше неуважение к диким животным и наше неуважение к животноводческим хозяйствам создали такую ситуацию, когда болезнь может распространиться и заразить человека», — объяснила Гудолл.