NASA протестировало нового робота, которого собираются отправить на Марс - видео

10 марта 2018, 08:59

Сотрудники космического агентства NASA протестировали нового робота по "имени" InSight (Интуиция), которого собираются отправить на Марс.

Об этом сообщает Naked Science.

Робот похож на небольшой кран, способный поднимать и переносить различные объекты - именно этим InSight и будет заниматься на Красной планете.

Это - первый аппарат, который изучит глубинные слои марсианского грунта, поэтому вместо колес у него прочный каркас, что позволяет ему устоять практически на любой поверхности.

Для проведения испытаний ученые оборудовали специальную лабораторию, которая имитирует марсианские условия, включая почву и свет. Огни, расставленные по всей лаборатории, калибруют камеры робота, чтобы те впоследствии адаптировались к солнечному свету, который попадает в атмосферу Марса.

Поскольку InSight не сможет передвигаться после приземления, инженеры отрабатывают различные сценарии посадки. Рабочая среда постоянно меняется, имитируя подъемы и впадины с наклоном 15 градусов. В таких условиях аппарат тестирует три инструмента: гиперчувствительный сейсмометр, экран, который его защищает, и датчик теплового потока.

Работники лаборатории выложили видео, в котором подробно рассказали о своих экспериментах. Они отметили, что, в отличие от фантастических фильмов, реальные роботы движутся очень медленно, поэтому их работа требует много терпения и сосредоточенности, чтобы учесть все детали. Особенно они гордятся подвижным краном, благодаря которому InSight сможет исследовать глубины марсианского грунта.

Отправка робота запланирована на май, а его прибытие в пункт назначения - на ноябрь 2018 года.

Ранее сообщалось, что любитель обнаружил в космосе утерянный спутник NASA.