NASA обнаружило кислород в марсианской атмосфере

10 мая 2016, 11:00

NASA обнаружило кислород в марсианской атмосфере

В последний раз измерения атомарного кислорода в марсианской атмосфере проводились порядка 40 лет назад.

NASA/JPL-CALTECH

Стратосферная обсерватория ИК-астрономии SOFIA обнаружила атомарный кислород в атмосфере Марса впервые со времен последних наблюдений

SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy) помогла измерить количество атомарного кислорода. Однако ученые отмечают, что обнаружили лишь половину от того количества, на которое рассчитывали.

NASA/MAVENNASA/MAVEN

Атомарный кислород был обнаружен в верхних слоях атмосферы – мезосфере. Это открытие позволит астрономам ответить на вопрос, как газы покинули Красную планету. В последний раз подобные измерения проводились в 70-х годах минувшего века в ходе миссий Viking и Mariner.

"Атомарный кислород в марсианской атмосфере чрезвычайно трудно измерить, - поясняет причину столь длительного перерыва член проекта SOFIA Памела Маркум. - Для наблюдений волн дальнего ИК-диапазона, необходимых для поиска кислорода, исследователи должны находиться выше основной части земной атмосферы и использовать высокочувствительные инструменты, в данном случае спектрометр. SOFIA отвечает обоим этим требованиям".

Исследователи планируют продолжить измерения, дабы убедиться, что полученная цифра не является следствием изменчивости марсианской атмосферы.

NASA Photo/Carla ThomasNASA Photo/Carla Thomas

NASA запустило стратосферную обсерваторию в 2010-м году. SOFIA представляет собой самолет Boeing 747SP, летающий на высоте 11-13 км. На его борту установлен телескоп диаметром 2,5 метра.

Доброе имя. Самые популярные имена новорожденных в Украине и мире