NASA и другие космические агентства отдали дань уважения скончавшейся королеве Елизавете II

9 сентября, 12:16
Встреча королевы с астронавтами Аполлона-11 Майклом Коллинзом, Нилом Армстронгом и Баззом Олдрином после их исторической миссии на Луну в 1969 году (Фото:NASA)

Смерть британского монарха потрясла весь мир. Слова соболезнования высказали частные лица и организации, занимающиеся космическими разработками: NASA, ЕКА, Космическое агентство Великобритании и многие другие.

Королева, умершая 8 сентября в возрасте 96 лет, правила страной 70 лет, дольше, чем любой другой монарх в истории Соединенного Королевства. Как отмечает NASA, она многое видела за эти семь десятилетий.

«Правление королевы Елизаветы II охватило все космические полеты, предшествовавшие как Спутнику, так и Explorer 1. мы присоединяемся к планете в скорби и мы тронуты интересом, которое Ее Королевское Величество проявляла к нашим исследователям на протяжении многих лет», — заявило оно в своем Twitter.

Космический центр имени Джонсона NASA в Хьюстоне, связующее звено пилотируемых космических полетов агентства, сегодня также отдал в Твиттере дань уважения, дополнив пост двумя фотографиями.

«Влияние Ее Величества королевы Елизаветы II достигло всех уголков мира, и нам так повезло, что мы имели честь принять у себя ее визит в @NASA_Johnson. Мы присоединяемся к планете, чтобы чтить ее память».

Космическое агентство Великобритании изменило фотографию в профиле Twitter в честь королевы.

Европейское космическое агентство также опубликовало соболезнования: «Европейское космическое агентство опечалено кончиной королевы Соединенного Королевства Елизаветы II. Ее Величество стала свидетельницей рассвета космической эры, встретив астронавтов от Нила Армстронга до британца Тима Пика, который подарил ей нашивку с флагом Союза во время выхода в открытый космос миссии Principia».

Слова соболезнования британцам высказал и Джефф Безос: «Я не могу придумать никого, кто лучше олицетворял бы долг. Мои глубочайшие соболезнования всем британцам, оплакивающим ее сегодня», — написал он в Twitter.

Британский миллиардер Ричард Брэнсон, основатель группы компаний Virgin, в которую входят Virgin Galactic и Virgin Orbit, опубликовал запись в блоге, в которой выразил королеве благодарность за годы нелегкой работы.

«Она прожила жизнь в служении, отстаивая лучшие из британских ценностей, проявляя грацию и постоянство в постоянно меняющемся мире», — пишет он.