На "комете по-киевски" нашли огромные запасы замерзшей воды

25 июня 2015, 23:50

На "комете по-киевски" нашли огромные запасы замерзшей воды

Фото: Rosetta / ESA

Пейзаж кометы Чурюмова-Герасименко

Миссия Розетта нашла поверхности кометы 67Р (Чурюмова-Герасименко) множество участков площадью в несколько квадратных метров, под которыми кроется водяной лед

Выводы специалисты опубликованы на сайте Европейского космического агентства (ЕКА).

С помощью помощи инструмента OSIRIS станции Розетта на открытой киевскими учеными комете Чурюмова-Герасименко 120 участков, яркость которых в десять раз больше, чем в среднем на остальной поверхности кометы. Некоторые из них в более крупные кластеры, тогда как другие обособлены от соседей.

Участки со льдом / Фото: ESAУчастки со льдом / Фото: ESA

Залежи льда нашлись в областях кометы, которые получают относительно немного солнечной энергии. За время наблюдений, начавшихся в сентябре 2014 года, яркость этих участков почти не менялась.

Астрономы уверены, что эти пятна образованы водяным льдом. По их мнению, с приближением кометы к Солнцу скорость сублимации неводяных льдов (таких как двуокись углерода) с ее поверхности была бы выше, чем у водяных.

Миссия Розетта исследует комету 67P/Чурюмова-Герасименко. Она была открыта в 1969 году киевским астрономом Климом Чурюмовым при исследовании фотоснимков, сделанных Светланой Герасименко. Комета находится на расстоянии 400 миллионов километров от Земли, она двигается со скоростью примерно 55 тысяч километров в час, период ее обращения равен 6,6 года.

Первые снимки кометы, сделанные Розеттой, стали сенсацией - оказалось, что небесноетело имеет два ядра, определяющие ее "неправильную форму", напоминающую резиновую игрушечную утку. Полученное изображение 67P/Чурюмова-Герасименко - последнее перед спуском модуля Филы на ядро космического тела. Расположенная на модуле CIVA состоит из семи микрокамер и спектрометра.

"Нет оправдания". Из-за избиения учителя в киевском лицее украинские педагоги начинают масштабный протест