Вода в космосе. Астрофизики подтвердили наличие океана под поверхностью карликовой планеты Церера

11 августа 2020, 13:16
Цей матеріал також доступний українською

Ученые проанализировали данные межпланетной станции NASA Dawn и подтвердили наличие следов соленой воды под ледяным покровом кратера карликовой планеты Церера. Планету обнаружили в 1801 году.

После обнаружения воды на Марсе и на Луне, ученые со всего мира решили пойти дальше и искать самый важный элемент для зарождения жизни в еще более отдаленных местах.

На днях исследователи из нескольких университетов США и Европы подтвердили, что под поверхностью карликовой планеты Церера могли находиться целые океаны.

Эту планету впервые обнаружил итальянский астроном Джузеппе Пиацци в 1801 году, а в 2007-м представители NASA отправили межпланетную станцию Dawn для ее исследования.

Долгое время ученые полагали, что Церера — это мертвый космический камень, который является самым большим объектом в поясе астероидов между Марсом и Юпитером.

На днях, проанализировав новые данные аппарата Dawn о Церере, ученые из США и Европы пришли к выводу, что под кратером Оккатор, возрастом около 20 млн лет, находился «обширный резервуар» с морской водой.

Это подтвердили изображения планеты в инфракрасном диапазоне, которые сделала станция Dawn на высоте около 35 км над поверхностью карликовой планеты.

Ученые обнаружили там следы гидрогалита — вещества, которое присутствует в морском льду, и которое ранее никогда не находили за пределами Земли.

Авторы открытия предполагают, что отложения соли образовались там в последние два миллиона лет.

Исследователи предположили, что холмы в кратере Оккатор могли образоваться, когда вода, выброшенная при ударе метеора, замерзла на его поверхности.

«Эти данные подтверждают, что процессы замерзания воды простираются за пределы Земли и Марса и были активны на Церере в недавнем геологическом прошлом», — говорят ученые.

Как уже писал НВ, в прошлом году ученые подтвердили наличие водяного пара над поверхностью спутника Юпитера Европа.

Астрофизики заявили, что вода не замерзает благодаря горячему ядру Европы, разогретому гравитацией Юпитера.

«Хотя ученые еще не обнаружили жидкую воду напрямую, мы нашли следующую лучшую вещь: воду в форме пара», — заявил ведущий исследователь и планетолог NASA Лукас Паганини.

Команда NASA обнаружила, что из Европы выделяется достаточно водяного пара, чтобы за считанные минуты заполнить бассейн олимпийских размеров. Это не слишком много, но достаточно для обнаружения с Земли.

Для дальнейших исследований Европы ученые планируют в 2023 году отправить к спутнику Юпитера аппарат Europa Clipper, который будет оснащен набором камер, спектрометров и радаров, и облетит вокруг спутника 45 раз, на высоте от 25 до 2700 километров.