Мини-Нептун. Телескоп TESS обнаружил новую экзопланету

8 января, 16:30

Мини-Нептун. Телескоп TESS обнаружил новую экзопланету

Новая экзопланета в представлении художника

NASA

На ежегодном собрании Американского астрономического общества в Сиэтле 7 января астрономы сообщили об открытии новой планеты.

Это, как уверяют ученые, теплая газообразная планета, которая относится к так называемым мини-Нептунам, пишет Sciencemag

Эта планета примерно в три раза больше диаметра Земли, она вращается вокруг оранжевого карлика на расстоянии 53 световых года от Земли. Планета, получившая название HD21749b, является одной из трех небольших экзопланет, обнаруженных одним из новейших спутников NASA - телескопом TESS.

Плотность экзопланеты сравнима с плотностью воды. Это означает, что вряд ли это будет скалистая планета, подобная Земле, хотя она может иметь некоторые каменистые участки. Она также намного горячее нашей родной планеты, поскольку вращается вокруг своего солнца - HD21749 - примерно на половине расстояния от олнца до Меркурия.

HD21749b имеет самый длинный орбитальный период из трех планет, открытых до сих пор телескопом TESS, который составляет 36 дней. Оценка массы для экзопланеты составляет около 23,2 массы Земли, а радиуса — 2,84 радиуса Земли.

Впервые планета была обнаружена спутником NASA Transiting Exoplanet Survey, который был запущен в апреле 2018 года. Этот зонд предназначен для поиска мини-затмений, которые происходят, когда планеты проходят перед звездами-хозяевами для наблюдателя с Земли. Анализ данных, собранных наземными телескопами, помог ученым рассчитать 36-дневный "год" планеты.

В докладе о еще не подтвержденном открытии в издании Astrophysical Journal Letters команда также сообщает об обнаружении планеты размером с Землю, которая вращается вокруг HD21749 каждые 7,8 дней или около того. Поскольку эта планета вращается вокруг своей ведущей звезды даже ближе, чем HD21749b, она, вероятно, будет иметь температуру на поверхности намного выше.

Жизнь в темноте. Как альбиносы Танзании спасаются от охоты на себя и убийственных мифов