Не каждый день бывает. Спутники сфотографировали комету Леонарда, последний раз прилетевшую в Солнечную систему

24 декабря 2021, 16:10
Комету Леонарда сфотографировали два космических аппарата (Фото:ESA/NASA/NRL/SoloHI/Guillermo Stenborg/Karl Battams)

Несколько спутников, наблюдающих за Солнцем, засняли на видео полет кометы Леонарда, которая приближается к Земле впервые за 70 тыс. лет.

Ожидается, что объект максимально сблизится с Солнцем 3 января, а если переживет пролет около звезды, то навсегда покинет нашу планетную систему.

Гелиосферный аппарат Solar Orbiter (SoloHI) сделал невероятную последовательность анимированных изображений в конце прошлой недели (17−19 декабря), на которых показана комета Леонарда, пролетающая по диагонали через поле зрения.

Можно увидеть Млечный Путь, а также Венеру и Меркурий в правом верхнем углу. Венера ярче и движется слева направо.

Когда SoloHI сделал эти изображения, комета находилась примерно между Солнцем и космическим кораблем, а газовые и пылевые хвосты кометы были направлены в сторону космического корабля.

Ближе к концу последовательности изображений вид обоих хвостов улучшается по мере увеличения угла обзора, под которым мы видим комету, и SoloHI получает вид на комету сбоку.

Еще одно анимированное изображение было получено космическим аппаратом NASA STEREO-A (солнечно-земная обсерватория) с телескопом SECCHI / HI-2. Этот космический корабль наблюдал за кометой с начала ноября.

Комета Леонарда ближе всего подошла к Земле 12 декабря, на расстояние в 34 млн км. Комета видна как в Северном, так и в Южном полушариях до конца декабря.

Комета была обнаружен астрономом Грегори Леонардом в обсерватории Маунт-Леммон недалеко от Тусона, штат Аризона. Официальное название долгопериодической кометы — C / 2021 A1 Леонард. На момент открытия объект находился на расстоянии около 5 астрономических единиц (а.е.) (примерно на расстоянии Юпитера от Солнца).

Даже если комета Леонарда переживет свое путешествие вокруг Солнца, мы больше никогда ее не увидим. объект будет выброшен из Солнечной системы после прохождения перигелия.

Ранее НВ писал, что исследования показывают: скопление осколков кометы, упавшее на Землю почти 13000 лет назад, могло повлиять на истоки человеческой цивилизации.

Ученые из Шотландии говорят, что это, возможно, самое разрушительное космическое воздействие со времен исчезновения динозавров. Похоже, оно совпадает с серьезными сдвигами в самоорганизации человеческих сообществ.

Их анализ подтверждает утверждения о том, что столкновение произошло до начала периода неолита в так называемом Плодородном полумесяце в юго-западной Азии.

За это время люди в регионе, который охватывает части территории современных стран, таких как Египет, Ирак и Ливан, переключились с образа жизни охотников-собирателей на образ жизни, сосредоточенный на сельском хозяйстве и создании постоянных поселений.