Китайские ученые нашли останки древней птицы с головой динозавра

5 января, 09:38
У найденной птицы была голова динозавра (Фото:Zhao Chang)

Команда палеонтологов из Китайской академии наук во главе с Чжоу Чжунхэ сделала открытие, которое поможет понять, как именно ископаемые ящеры превратились в птиц.

Процесс эволюции от динозавра к птице включает в себя несколько важных изменений в форме, функциях и окружающей среде, которые в конечном итоге привели к формированию тела, типичного для современных птиц.

При этом природа и процесс этих изменений все еще остаются открытыми для обсуждения.

Недавно найденная в Китае окаменелость птицы, названной Cratonavis zhui, может дать важную информацию об эволюции этих животных.

Палеонтологи сумели реконструировать форму черепа птицы и обнаружили, что она почти такая же, как у динозавров вроде Tyrannosaurus rex, и совсем не похожа на птичью.

Также представляет интерес тот факт, что окаменелость Cratonavis имеет удивительно длинную лопатку и первую плюсневую кость (кость стопы) — особенности, которые редко встречаются в окаменелостях других динозавров-предков птиц и полностью отсутствуют у современных птиц.

Ученые считают, что Cratonavis находился на эволюционном древе между длиннохвостым археоптериксом, который был больше похож на рептилию, и орнитотораками, которые уже развили многие черты современных птиц.