Инженеры выяснили, как звучал знаменитый Стоунхендж. И это объясняет природу монумента

1 сентября 2020, 14:09

Инженеры-акустики успешно реконструировали «звуковой ландшафт» древнего святилища в Стоунхендже и пришли к выводу, что камни действовали как гигантский усилитель.

Это первый раз, когда акустика самого известного в мире доисторического храма была точно смоделирована, уверены инженеры из Университета Салфорда.

Новое исследование, проведенное инженерами-акустиками из британского Салфордского университета в Большом Манчестере, показало, что камни весом 20−40 тонн действовали как гигантский усилитель, который увеличивал количество децибел различных звуков, потенциально производимых во внутреннем святилище памятника между 10 и 20 процентов (до 10 децибел) по сравнению с более открытой средой.

Видео дня

Однако исследование также показало, что любые звуки, издаваемые внутри храма, были бы гораздо менее слышны для кого-либо за пределами круга, несмотря на то, что у памятника почти наверняка нет крыши. Послушать, как мог звучать Стоунхендж можно здесь >>.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что любые звуки, издаваемые деятельностью, проводимой внутри круга, не предназначались для распространения среди более широкого сообщества. Это подкрепляет теории, предполагающие, что потенциальная религиозная деятельность, проводимая в Стоунхендже, была зарезервирована для элиты практикующих, а не для более широкой общины.

Чтобы воссоздать звуковой ландшафт древнего храма, ученые под руководством профессора Тревора Кокса создали в масштабе 1:12 модель первоначального вида Стоунхенджа до того, как половина его камней была удалена.

Эта модель, основанная на археологических данных, была затем подвергнута акустическим испытаниям в звуковой лаборатории Салфордского университета с использованием тех же методов акустических испытаний, которые обычно используются звукорежиссерами при создании прототипов масштабных моделей современных концертных залов и оперных театров.

Акустическая модель Стоунхенджа в масштабе Салфордского университета имеет диаметр 2,5 м и была напечатана на 3D-принтере с помощью модели программного обеспечения САПР (автоматизированного проектирования), предоставленной компанией Historic England, которая несет ответственность за археологические раскопки памятника.

Используя модель CAD, ученые даже смогли воссоздать точную топографию поверхности каждого из камней, что обеспечило гораздо более точное воспроизведение акустической среды оригинального храма.

«Построение и тестирование модели потребовало очень много времени и любви, но на сегодняшний день это дало наиболее точное представление о доисторической акустике. Из-за отсутствия или смещения большого количества камней современная акустика Стоунхенджа сильно отличается от доисторической», — сказал профессор Кокс.

О новом исследовании акустики было объявлено менее чем через месяц после того, как археологи впервые определили источник гигантских камней доисторического храма.

В рамках исследования ученые проанализировали химический состав огромных сарсеновых камней, часть которых возвратили после того, как археологи изъяли их во время раскопок в 1958-м.

После тестирования с помощью рентгеновских лучей и химического анализа камней, ученые выяснили, что их состав был идентичным составу сарсенов, которые расположены в 25 км от Стоунхенджа, неподалеку городка Марлборо.

Некоторые из этих камней достигают размеров в семь метров и могут весить до 20 тонн. Из них сделана центральна «подкова» Стоунхенджа, ограждения внешнего круга, а также перемычки на отдаленных камнях.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X