Настоящий детектив. Ученые выяснили подробности гибели динозавров на Земле - фото
НВ Премиум

Настоящий детектив. Ученые выяснили подробности гибели динозавров на Земле

28 мая 2020, 21:00

Разбираемся, что означает новое исследование ударного кратера Чиксулуб на полуострове Юкатан

Коротко:

• что узнали ученые об астероиде, который мог привести к исчезновению динозавров
  • как изменение климата 66 млн лет назад повлияло на жизнь на Земле
  • кто планирует возродить динозавров, как в фильме Парк Юрского периода

Группа ученых из Великобритании и США смоделировала разные варианты падения на Землю астероида 66 млн лет назад, которое могло привести к массовому вымиранию. Ученые пришли к выводу, что угол падения астероида существенно изменил климат на планете.

С овременные ученые-палеонтологи из года в год находят новые останки динозавров — одного из доминирующих видов животных, которые существовали сотни миллионов лет назад.

Точные причины вымирания динозавров до сих пор неизвестны науке, но наиболее популярной и обоснованной является гипотеза о том, что к исчезновению этих гигантских рептилий привело падение астероида на Землю.

Главное доказательство этой гипотезы — ударный кратер Чиксулуб, который расположен на полуострове Юкатан в Центральной Америке. Диаметр этого кратера составляет около 150 км, и он мог образоваться от падения на Землю астероида, диаметром от 10 до 80 км примерно 66 млн лет назад.

Именно в этот период, по предположениям ученых, и исчезли динозавры.

На днях планетологи и геологи из Великобритании и США опубликовали результаты нового исследования, которое предоставляет еще больше доказательств того, что динозавры исчезли после падения большого астероида на Землю.

Ученые проанализировали кратер Чиксулуб и заявили, что угол падения астероида действительно мог привести к массовому вымиранию всего живого на нашей планете десятки миллионов лет назад.

Делитесь материалом