Изобретатель литий-ионного аккумулятора представил новый тип батарей
Как отмечают инженеры, новая технология в перспективе сможет заменить литий-ионные аккумуляторы, отмечается в заявлении университета.
Именно Джон Гуденаф с соавторами в 1983 году предложили использовать кобальтит лития в качестве катода в литий-ионном аккумуляторе. Эта технология используется и сейчас, хотя 94-летний профессор с коллегами уже разработал новый тип аккумуляторов.
"Стоимость, безопасность, плотность энергии, скорости заряда и разряда и продолжительности цикла являются критически важными для батарей управляемых автомобилей. Мы считаем, что наше открытие решает многие из проблем, которые присущи современным батареям", - сказал Гуденаф.
Исследователи продемонстрировали, что новые аккумуляторные элементы со стеклянным электролитом по меньшей мере втрое превосходят по плотности энергии современные литий-ионные батареи. Применение анода из щелочных металлов, обеспечивает эксплуатационную стабильность: в экспериментах прототип нового аккумулятора успешно выдержал более 1200 циклов перезарядки.
Кроме того, новая технология дешевле и позволяет применять батареях щелочные металлы без риска воспламенения батареи.
"Стеклянные электролиты позволяют заменить литий дешевым натрием, добываемым из общедоступной морской воды", — уточняет один из соавторов изобретения.

материалов раздела Техно
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.