Из пробирки. В России нашли добровольцев для рождения детей с измененным геномом

10 июля 2019, 22:00

Российский биолог заявил, что нашел группу добровольцев, которые согласились на рождение детей с измененным геномом. Ученый обещает родителям избавить детей от врожденной глухоты.

В прошлом месяце биолог из России заявил о своих намерениях провести эксперимент с редактированием генома у детей. Ранее научное сообщество осудило китайского ученого Хэ Цзянькуя, который удалил у двух эмбрионов ген CCR5, что, по его словам, сделало девочек-близняшек устойчивыми к ВИЧ.

Оказалось, что специалист из Китая не имел права проводить подобные эксперименты без соответствующего разрешения, ведь удаление CCR5 может негативно повлиять на функции мышления детей и сократить продолжительность их жизни.

Несмотря на это, сотрудник Российского медицинского университета имени Н. И. Пирогова Денис Ребриков высказал намерения повторить эксперимент с редактированием генома у детей, и на днях заявил, что уже нашел добровольцев для этого.

В интервью журналу Nature Ребриков сказал, что у него уже есть пять пар родителей, которые хотят избавить своих детей от глухоты, которая может передаться им по наследству, с помощью изменения структуры ДНК эмбрионов.

По словам российского биолога, причиной врожденной глухоты является мутация гена GJB2: если двое людей с такой мутацией рождают ребенка — он гарантированно будет иметь проблемы со слухом.

Денис Ребриков планирует отредактировать GJB2 используя технологию CRISPR, и, в отличие от своего китайского коллеги, заявил, что попросит на это разрешение у властей.

«Это ясно и понятно обычным людям. Каждый ребенок у этих пар будет глухим без редактирования генной мутации», — говорит Ребриков.

Тем не менее, ученым еще до конца не известна природа врожденной глухоты и методов ее лечения, поэтому некоторые специалисты по-прежнему осуждают такие эксперименты с эмбрионами людей, которые могут навредить их дальнейшему развитию.