Исследователи уточнили время зарождения жизни на Земле

20 декабря 2017, 07:02

Исследователи уточнили время зарождения жизни на Земле

Эпоксидное крепление с обломком камня возрастом 3,5 млрд лет из месторождения в Западной Австралии

Фото: WiscSIMS

Геологи, которые проанализировали останки древних микробов, пришли к выводу, что жизнь на Земле могла зародиться 4 млрд лет назад

Ученые доказали, что найденные в Западной Австралии окаменелости имеют органическое происхождение, сообщает IBT

Учитывая возраст породы в 3,5 млрд лет это означает, что жизнь на Земле появилась раньше этого срока. Прямых доказательств срока именно в 4 млрд лет нет, но нет никаких оснований считать, что это было невозможно в принципе.

В исследовании, которое было опубликовано в Трудах Национальной академии наук в понедельник, 18 декабря исследователи Калифорнийского университета и Университет штата Висконсин-Мэдисон описали 11 микробных ископаемых образцов из пяти отдельных таксонов. Среди них оказались способные к фотосинтезу бактерии, археи, которые синтезировали метан, и гамма-протеобактерии, которые этот метан потребляли.

Ученые определили изотопный состав образцов и обнаружили, что относительное содержание изотопов углерода C12 и C13 в них соответствует веществу живого организма, а не мертвой материи. Изученные авторами 11 образцов имели размеры порядка сотой доли миллиметра - в десять раз тоньше человеческого волоса.

Данное открытие отодвигает время появления архей почти на 800 миллионов лет — раньше ученые считали, что они появились значительно позже бактерий, примерно 2,7 миллиарда лет назад.

Ранее НВ сообщало, что австралийские и новозеландские ученые обнаружили древнейшие известные науке останки микроорганизмов, возрастом примерно 3,48 миллиарда лет, весной 2017 года в районе Пилбара. Все это время продолжалось исследование и проверка гипотез.

Лонгриды